Какие фильмы покажут на фестивале «Восток&Запад» в 2019 году?
С 23 по 28 августа 2019 года в Оренбургской области пройдет XII Международный кинофестиваль «Восток&Запад. Классика и Авангард». Оренбуржцы и гости области смогут увидеть десятки отечественных и зарубежных кинокартин. С расписанием показов можно ознакомиться здесь. ПРОГРАММА. МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС. «Юлий», реж. Исиар Боллаин Педро дал своему сыну Карлосу Акосту прозвище Юлий –в честь сына африканского бога-воина Огума. Мальчик предпочитает учёбе другую школу жизни, которая бьёт ключом в бедных кварталах Гаваны. Но Педро, уверенный в талантах сына, отдаёт его в национальную балетную школу. После череды побегов и бунтарства, Карлос, чувствуя магию танца, начинает учиться и делает головокружительную карьеру, став первым черным танцором, который исполнил ряд самых известных и сложных балетных ролей, чего до него не делал ни один темнокожий. Для него открыты двери таких величайших трупп как Хьюстонский Балет и Лондонский Королевский Балет. «Донесения о Саре и Салиме», реж. Муаяд Алаян, Еврейка Сара -хозяйка израильского кафе. Палестинец Салим -доставляет хлеб. Оба женаты. Но влечение сильнее и фургон Салима вскоре становится местом их свиданий. Любовная связь между арабом и еврейкой в разделенном Иерусалиме приводит к двум разрушенным бракам, тюрьме, обвинению в шпионаже и вынужденному близкому знакомству сразу с двумя спецслужбами -палестинской и израильской... «В плену у Сакуры», реж.Масаки Иноуэ Сакурако работает ассистентом на телестудии в Мацуяме, её первое самостоятельное задание—снять сюжет о местном кладбище русских военнопленных и их жизни вовремя Русско-японской войны. Но для изучения дополнительных материалов придется поехать в Россию. Проект не вызывает у девушки особого энтузиазма; может быть, она бы отказалась—если бы не бабушка, вручившая Сакурако дневник её прапрабабки Юи. Юи была сестрой милосердия в лагере военнопленных; дневнику она доверила историю своей любви крусскому офицеру Александру Сорокину. «Лилиан», реж. Андреас Хорват, Австрия Русская эмигрантка и порноактриса Лилиан решает пройти пешком США, чтобы вернуться домой. Путь её ляжет от Нью-Йорка до Аляски: словно лосось на нересте, она всё время движется наперекор всему, поперёк течения. Весь мир и ландшафты вокруг девушки рисуются как заброшенные, мёртвые, пост-апокалиптические, средь которых бредёт одинокая и такая живая женская фигурка. Это будет долгое путешествие, от зимы до зимы –через континент, где одни пейзажи сменяют другие. Картины, которые мы видим на экране, завораживают и, благодаря мощной кинематографии с подчёркнуто минималистическими эффектами, проникают в душу, не отпуская до самого конца. «Бог существует, ее зовут Петруния», реж. Теона Стругар Митевска В Богоявление, как и каждый год, молодые мужчины македонского городка Стип ныряют за святым крестом, который священник бросает в ледяную реку, и сотни мужчин ныряют за ним. На этот раз Петруния оказывается быстрее всех. Мужчины негодуют: ведь женщины не могут участвовать в этой церемонии. Целый день и одну ночь Петруния будет защищать крест, сопротивляясь архаичным традициям. «Однажды в Трубчевске», реж. Лариса Садилова В маленьком городке все на виду. Как ни скрывай походы налево, до семьи дойдут тревожные сигналы. И тогда придется делать выбор: строить на новом месте союз с новой «половинкой» или повиниться перед старой, да и вернуться к привычному течению жизни. Перед таким выбором встают герои фильма. «Все еще человек», реж. Оливер Сиу Куен Чан Чеон парализован, и ему нужна сиделка. К нему устраивается филиппинка Эвелин, приехавшая в Гонконг на заработки. Проживая пододной крышей, эти двое людей, пытаясь понять друг друга, познают и самих себя. Так, Чеон восстанавливает отношения с сыном, а Эвелин осуществляет свою мечту заниматься фотографией. Два героя проходят через свои взлеты и падения, помогая друг другу. «Виктор и Селия», реж. Пьер Жоливе, Виктору и Бену около тридцати, и они хотят открыть свой парикмахерский салон. Виктор уговаривает бывшую однокурсницу по парикмахерской школе Селию присоединиться к этому увлекательному предприятию. «Замок мечты», реж. Реза Миркарими, Когда мама в больнице неизлечимо больна, папа приходит после долгих лет отсутствия. Он переживает, не зная, что ему делать: ведь он должен забрать сына и дочь. Но куда он их повезёт, если ему не удалось построить замок мечты, нарисованный мамой для детей? ОТКРЫТЫЙ РОССИЙСКИЙ КОНКУРС «СПЛЕТЕННЫЕ ПАРАЛЛЕЛИ» «Керосин», реж. Юсуп Разыков, Фильм посвящён матерям. Сказочный рассказ о силе простых людей, способности жить и выживать в сложнейших жизненных обстоятельствах, о любви, преданности и красоте. «Воскресенье», реж. Светлана Проскурина, Известный чиновник из мэрии провинциального российского города получает записку: «Скоро умрешь». Не придав этому значения, он готовится провести очередное воскресенье по намеченному графику – семейные вопросы, личное, работа, разное... Но это воскресенье пройдёт по-другому. С утра оно покатится с горы, сметая по пути все планы, внешнее благополучие, и, возможно, жизнь. «Дорогой папа», реж. Михаил Расходников, Владелец ведущей торговой сети Вадим Дюмин привык добиваться своего любыми способами. Обаяние и продуманный план помогают ему найти китайского инвестора, готового стать партнером в компании Вадима, оформленной когда-то на его маму. Вот только, оказалось, она завещала акции своей внучке, его дочери... Которую Вадим бросил, когда ей было 2года.Теперь Вадим должен поехать в свой родной маленький город, найти бывшую жену и дочь и убедить их отказаться от наследства на сумму... где-то полмиллиарда долларов. Вадим уверен, что его обаяние и манипуляции сработают издесь, но в мире дочери его методы не работают, и слово «дорогой» здесь совсем не про деньги. «Мальчик русский», реж. Александр Золотухин, Деревенский парень отправляется добровольцем на войну и в первом же бою попадает под газовую атаку. Потеряв зрение, он продолжает нести службу в качестве «слухача»—солдата, который прослушивает небо через огромную железную воронку, подсказывая своим о приближении вражеской авиации. «Бык», реж. Борис Акопов, Пустые прилавки магазинов, экономическая пропасть и криминальные драмы, разворачивающиеся буквально на каждом углу. Молодой лидер преступной группировки Антон Быков вынужден зарабатывать любыми способами, чтобы обеспечить свою семью. После районной «стрелки» Антон попадает в отделение милиции, откуда его вызволяет один из московских авторитетов. Взамен он просит героя о маленькой услуге. Вместе со своей бандой, Македонским, Дугласом и Саввой, Антону приходится организовать погром на рынке, контролируемом опасной группировкой. «Люби их всех», реж. Мария Агранович, У нее всегда есть план. Для каждого свой. Для каждого свое имя. Одному нужна Вера. Другому -Надежда. И почти всем Любовь. Она уходит от каждого в свой срок. Она найдет причину. Но кто знает, где кончается обман, на который идут только ради денег, и начинается настоящее чувство? И кто знает, кто она: простая столичная содержанка, коварная мошенница, талантливая актриса или женщина, которая умеет (только) любить? Любить их всех. «Команда мечты», реж. Филипп Абрютин, Удивительная история спортивного комментатора Степана Вершинина, который лишается престижного места на телевидении. В поисках новой работы он становится частью необычных соревнований, которые изменят его навсегда. «Лорик», реж. Алексей Злобин Главный герой фильма –актер Лорик, который живет в своем выдуманном мире сыгранных ролей. Он то Сирано де Бержерак, то король Ричард. Однако, основная роль Лорика, не сыгранная на сцене, но ведущая его по жизни –роль Кролика из сказки «Алиса в стране чудес». Лорик не воспринимает реалии сегодняшнего дня и боится быть собой, потому и прячется за масками своих персонажей. Но метаморфозы, которые вскоре начинают происходить с Лориком, полностью меняют его мировоззрение, отношение к жизни и к людям. Теперь его главная цель - спасти маленькую больную девочку Асю... «Элефант»,реж. Алексей Красовский, Писатель Валентин Шубин уже много лет живет в уединении. В молодости он написал серию детских книг о Слоне Мишке, изданных как в России, таки вовсем мире, и был очень популярен, но сегодня он предпочитает, чтобы его забыли и больше не беспокоили. Череда удивительных событий вызывает новый всплеск интереса к личности и творчеству писателя-затворника, нарушая его одиночество. Взрослые ималенькие читатели с нетерпением ждут новых книг, но Шубин нехочет их писать. «Троица»,реж. Ян Гэ, Марго признается своему религиозному мужу в измене, но по-прежнему мечется между ними молодым любовником. Пытаясь вырваться из порочного треугольника, где каждый становится жертвой и агрессором, она находит нечто гораздо большее. КОНКУРС КОРОТКОГО МЕТРА «ШАГ» «Изгородь», реж. Михаил Кулунаков, В основе сюжета - известное произведение Дибаша Каинчина, чьи чувства к землякам и любовь к Родине питали его литературный талант. Судя по тому, как зал реагировал на происходящее на экране —напряженным молчанием, аплодисментами, возгласами —Кулунаков очень метко попал в точку. Как жить и что делать, чтобы быть счастливым. Вечный вопрос «отцы и дети». Это безоценочное кино. Михаил Кулунаков молодой, но уже известный и публике, и критикам режиссер. Он неоднократно награжден призами различных конкурсов. Свою новую работу создатели представили и за пределами региона. «Валенки», реж. Анна Прудникова, В надежде стать родителями Вера и Ваня готовы поверить во что угодно, даже в волшебные сувенирные валенки, раз уж медицина бессильна. Вот потому-то они и отправляются в Суздаль на поиски заветной вещицы, рискуя при этом не только не найти желаемое, но и потерять друг друга. «Быть», реж. Александр Ковтунец, Глаша и Виктор еще совсем молоды, жизнь только начинается—нужно столько успеть: закончить университет, построить карьеру, заработать... Известие о том, что у них будет ребенок—как гром с ясного неба... Надворе —непредсказуемые 90-ые... Зачем о ним сейчас? Посреди новогоднего настроения и предпраздничной суеты встает этот неудобный вопрос, требующий срочного решения—оставлять малыша или нет... Визит к доктору—Петру Алексеевичу—становится для молодой семьи самым главным событием не только наступающего нового года, а всей их будущей жизни! Трогательная рождественская история о том, что же такое настоящее чудо и как часто мы не видим его в возможности подарить жизнь другому, сохранить ее, как бы трудно это не было. «Меня зовут Петя», реж. Дарья Биневская, Глубокой зимней ночью мама с двумя маленькими детьми попадают в изолированный бокс инфекционной больницы, где героиню ждёт странная встреча, которая навсегда изменит ее жизнь. «Наследнички», реж. Екатерина Герун, В конторе нотариуса собираются родственники богатой старушки, желающие получить часть ее наследства. Непутевый внук мечтает отдать долги кредиторам, жена внука – о новой груди, бывшая жена внука - любительница подарков и дальний внучатый племянник, приехавший почтить память бабушки. Для каждого она приготовила свой сюрприз. «Репортаж», реж. Павловская Елизавета, Что если у вас появилась возможность позвонить самому себе в будущее на десять лет вперёд -воспользуетесь ею или нет? Репортёр подмосковного канала узнает у людей, стоящих в очереди к порталу - о чем они хотят себя спросить? «Мама», реж. Татьяна Рыбинец, Молодая девушка приезжает навестить свою мать, на которую обижена с детства, но дальнейшие события заставляют её пересмотреть своё отношение к ней.. «Прощай Амстердам», реж. Наталья Шинелева, Света и Олег -современная молодая пара, едят органическую пищу, регулярно ходят в спортзал и мечтают переехать в Европу. Но их стройные планы на будущее рушатся после того, как Свету в супермаркете кусает женщина в леопардовых лосинах. «Утоли мои печали»,реж. Оксана Садова, Наталья в свой день рождения остаётся одна, возвращается домой на такси. Приятный незнакомец, таксист Арсен привлекает её внимание. У Натальи созревает план по соблазнению Арсена, но сделать это оказывается не просто, он ещё тот крепкий орешек... «Префект», реж. Олег Коронный История дорвавшегося до власти хипстера, ставшего префектом вымышленного столичного района Восточное Медведково. Наконец-то разговоры про плитку, велодорожки и спасение старинных усадеб можно подкрепить реальными делами! Или нет? «Франка», реж. Митрий Семёнов-Алейников Беларусь, 1943 год. Контуженый немецкий солдат приходит на хутор, где прячутся от войны женщины. Испугавшись врага, они едва не добили его. Но сжалившись в последний момент, оставляют у себя. Смогут ли они ужиться в одном доме с врагом? «Пытка», реж. Анжела Гусева, В рассказе Анри Барбюса "Вместе", по которому снят фильм, речь идёт о реальном событии, произошедшем во время этой войны. Режиссер превратила этот рассказ в нечто в не времени и пространства. В фильме нет никаких упоминаний места действия или прямой наводки на ПМВ. В фильме реальные звуки реальных и разных войн, желая показать, на что способна война, как она перемалывает людей и их судьбы. «Жду тебя», реж. Евгения Юстус, Больше 60 лет, каждый год в один и тот же день Марта приходит в крепость Санта-Барбара, чтобы встретиться со своим давно потерянным во время гражданской войны в Испании братом. «Вот такая вот история», реж. Эльвира Шрайнер, 2018 Фильм-ностальгия о 90х, рассказывает о разных судьбах друзей, об их мечтах и стремлениях, о любви и дружбе... «Новый Год», реж. Георгий Тесля-Герасимов, Война уничтожает надежды, мечты, беспощадно выжигает поколения. Фильм посвящен воинам афганцам. «Царапина на бисквите», реж. Александр Харламов, Размеренную жизнь психиатра Николая Андреевича Хренова полностью изменил один необычный случай на работе. Новая секретарша приводит на прием пациента, копирующего поведение людей, с которыми он общается. Больной, познакомившись с лечащим врачом, присваивает себе его имяи профессию, после чего ставит себе цель во что бы то ни стало излечить настоящего психиатра до его полного душевного исцеления... «Приоритет», реж. Лалита Малашенкова, 2019 Каждый человек ежедневно сталкивается с выбором. Работа или семья, карьера или развлечения. Что выберет Алиса? «Де-Юре Де- Факто», реж. Анастасия Чагочкина, Ближайшее будущее. Молодая пара согласно новым законам на первое свидание вынуждено приглашает адвокатов. В процессе свидания даже упавшая на пол вилка расценивается, как провокация и становится причиной раздора главных героев. Комедия, в которой обычное свидание доведено до абсурда. В последнее время не редко можно услышать, что скоро на свидание без адвоката нельзя будет прийти. История показывает, что случится если такая ситуация возникнет в действительности. что происходит, когда истинные чувства подменяют правилами. «Вегетарианка», реж. Алексей Зотов, На свидании в ресторане принципиальная вегетарианка Вика узнаёт, что её новый парень Илья — мясоед. Вика решает переубедить Илью и доказать, что мясо вызывает агрессию. Но действия Вики оборачиваются катастрофой... Эта история про нас с вами. Как мы увлекаемся новыми трендами: становимся вегетарианцами, ходим на йогу, делаем красивые фотографии, знакомимся друг с другом... И всё это ради лайков, комментариев и репостов. Эта история про то, как мы идём в ногу со временем и забываем, что такое настоящие ценности. В фильме затрагивается актуальная на сегодняшний день битва за потребление пищи: между вегетарианцами и мясоедами. Причём сторонников той и другой теории хоть отбавляй. И каждый готов биться за право есть! А на чей стороне вы? «Test-драйв», реж. Светлана Васильченко, Павел (40 лет) переживает тяжелый период в жизни. В свой День Рождения, он решается на покупку автомобиля, о котором давно мечтал. В автосалоне, представившись менеджером по Тест Драйву, девушка Катя увозит его в неизвестном направлении. Во время короткой остановки в лесу, Павел находит ее, истекающую кровью, со следами насилия. Тест драйв автомобиля далее превращается в тест драйв нервной системы героя. Машину угоняют, Катя умирает, Павел попадает в полицию, откуда ему удаётся бежать. В финале череды злоключений героя, открывается, что все это- розыгрыш друзей Паши. Жестокий розыгрыш с целью помочь обнулится и избавится от депрессии. И как ни странно, это ему помогает. ВНЕКОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА «КИНОПОДМОСТКИ», ПОСВЯЩЕННАЯ «ГОДУ ТЕАТРА В РОССИИ» «А зори здесь тихие», реж. Тан Чжунцзе, Фильм-опера, поставленный в Национальном центре исполнительских искусств в Пекине. Режиссер постановки Ван Сяоин старался придать постановке русский дух. Берёзы, советская военная форма, драматичные сцены, но без выстрелов, кровопролития и даже без врага. Композитор Тан Цзяньпин написал музыку, вдохновившись Чайковским и русскими песнями - народными и военных лет. Китайский колорит намеренно не добавлялся, но самобытность в этой опере все равно есть. «Мария Каллас», реж. Тсокис Харлампос, Фильм-реконструкция. Путешествие в психику Мария Каллас, женщины, которая стала оперным мифом из-за ее неповторимого голоса. Ее жизнь была сравнима со спетыми и сыгранными ею ролями. Драма доминирует и в её жизни, и в её ролях... «Дух Соноры», реж. Алексей Рыбников, Россия Хоакин Мурьета вместе с будущей̆ женой̆ Роситой и друзьями отправляются на корабле на калифорнийские прииски, мечтая быстро разбогатеть. Однако по прибытии у героев возникает конфликт с ранее приехавшими старателями. «Танцовщица», реж. Стефани Ди Джусто, Нью-Йорк, 1887 год молодая Мария-Луиза мечтает покорить Америку — стать великой актрисой. Во время выступления на сцене она путается в своем платье, но чудом избегает падения, продолжая кружиться в изящной ткани. Шокированные зрители становятся свидетелями исторического момента — так зародился модерн. Мария-Луиза стала Лои Фуллер — электрической феей, иконой, пылающим символом поколения. Новая муза братьев Люмьер и Тулуз-Лотрека теперь еще и звезда известного в Париже кабаре, а её танец бабочки покажут в Гранд Опера. Но слава — это не все. Случайная встреча Лои Фуллер с юной Айседорой Дункан ставит под угрозу ее непростую любовь с покровителем и саму суть изобретенного ею нового направления искусства. ВНЕКОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА «ВЫБОР FIPRESCI» «Перелетные птицы», реж. Кристина Гальеро, Сиро Гуэрра, Рассказ о жизни семьи индейцев вайю на фоне зарождения наркоторговли в Колумбии в 60-70 годах. Колумбийские фермеры начинают массовое разведение коки и становятся «предпринимателями». В пустыне Гуахира местная семья вайю берет на себя руководящую роль в этом новом «бизнесе». Богатство и власть переплетаются с братоубийственной войной, которая серьезно угрожает их семье, их жизни и традициям их предков. «Сладостный край», реж. Уорвик и Дилан Торнтон, Австралия, 1920-е годы. Защищаясь от пьяного разъяренного землевладельца Гарри, абориген Сэм убивает его и вместе с женой пускается в бега. Так как местный служитель закона сержант Флетчер уверен, что белый землевладелец был хорошим человеком, то решает любой ценой изловить беглеца и доставить его к виселице. «Как отмыть миллион», реж. Дени Аркан, Скромняга Пьер-Поль, обладатель ученой степени по философии, вынужден подрабатывать курьером. В один прекрасный день, доставляя очередную посылку, он первым оказывается на месте преступления и становится обладателем миллионного куша. Искушение решить все житейские проблемы велико. И пока он размышляет вернуть или присвоить огромную сумму наличных, его начинают преследовать бандиты, а полиция не спускает с него глаз. Спасаясь и от тех, и от других интеллектуал Пьер-Поль заводит дружбу с маргинальной парочкой... ВНЕКОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА «СДЕЛАНО В РОССИИ». КИНОКОМПАНИЯ «НОВЫЕ ЛЮДИ» ПРЕДСТАВЛЯЕТ: «Кино про Алексеева», реж. Михаил Сегал Одинокий, доживающий свои дни в деревенской глуши старик Алексеев попадает в центр событий, уносящих его на много лет назад. Алексеев узнаёт о себе нечто большее, чем знал и мог предполагать: о своём таланте, своей любви, о следе, который он оставил в жизни других людей. «Черновик», реж. Сергей Мокрицкий, Молодой москвич Кирилл - талантливый дизайнер компьютерных игр - оказывается напрочь стертым из памяти всех, кого он знал и любил. Кирилл узнает, что выбран для важной и таинственной миссии. Его предназначение — стать таможенником между параллельными мирами, коих во вселенной десятки... «Страна хороших девочек», реж. Ольга Каптур, Это история непослушной девочки Саши, родители которой неосмотрительно пожелали себе на Новый год, чтобы у них вместо Саши появилась хорошая девочка. Не успели пробить праздничные куранты, как на пороге появилась чужая хорошая девочка, а Саша сказочным образом перенеслась в волшебную Страну хороших деточек на перевоспитание. В этой стране правит строгая королева и ее еще более строгий полномочный представитель, а жизнь подчинена строгим правилам. Чтобы вернуться домой к родителям, Саше придется пройти через невероятные приключения и преодолеть множество испытаний, в чем ей помогут верные друзья — кот Багет и пес Балбес. ВНЕКОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА «САМБО-80», ПОСВЯЩЕННАЯ ПРАЗДНОВАНИЮ 80-ЛЕТИЯ САМБО В РОССИИ Программу открывает Президент Всероссийской Федерации Самбо Сергей Елисеев и Президент фестиваля, режиссёр и продюсер Татьяна Воронецкая «Команда мечты», реж. Филипп Абрютин, Удивительная история спортивного комментатора Степана Вершинина, который лишается престижного места на телевидении. В поисках новой работы он становится частью необычных соревнований, которые изменят его навсегда. «Борцу не больно», реж. Эген Нурбек, Славику 14 лет. Он растет на окраине провинциального городка, в условиях фактической беспризорности: хулиганит, дерется, ворует, живет по законам улицы. Однажды судьба сводит Славика с мудрым и проницательным тренером по самбо — Михалычем. Тренер отмечает борцовский характер мальчика и приглашает Славика на тренировки. Славик отказывается. По иронии судьбы приглашение Михалыча провоцирует Славика на очередное преступление — кражу в борцовском клубе. Но воришку ждет неудача. Вернее — удача. Во время кражи Славик попадается с поличным все тому же мудрому Михалычу. Михалыч не спешит отдать Славика в руки милиции, пытается своими силами вырвать подростка из уличных пут. Начинается жизненный поединок между тренером и его беспокойным учеником. Цена победы — судьба человека. «Школа», реж. Евгений Яшин, Фильм о Кстовской школе самбо и её основателе Михаиле Бурдикове 50- летию Кстовской школы самбо. ВНЕКОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА УЗБЕКСКОГО КИНО «Горячая лепешка», реж. Умид Хамдамов, Фильм рассказывает о сложных переживаниях девочки Зульфии. В фильме всесторонне раскрыты непростые отношения девочки, невесты и бабушки. Ее мать вынуждена работать в городе, а Зульфия живет в кишлаке с бабушкой. Девочка мечтает уехать в город, к матери, чтобы быть рядом с ней. «Ат Термизи», реж. Абдухалил Мигнаров, 3 век от Хиджры, 9 век григорианского календаря считался Золотым веком Мавераннахра. Время, которое является пиком развития науки и просвещения. И хадисоведение тоже в самом разгаре. В это время родились два великих хадисоведа и Имам Аль-Бухари, и Имам Абу Исо. Фильм повествует о детстве, юности и зрелости великого Имама Абу Исо. Мухаммад Термизий, который является автором книги хадисов «Ас Сунан».