Алла Вербер рассказывает
о главных впечатлениях своего детства

Папа ждал мальчика, а родилась я. Поэтому до семи лет меня звали Алешей – в честь Алексея Баталова, сыгравшего главную роль в любимом папином фильме «Дорогой мой человек». Большую часть коллекции Русского музея и Эрмитажа я знаю наизусть – мы ходили туда с семьей как минимум раз в месяц. В детстве мы обожали пышки, но покупали не на Большой Конюшенной, где их до сих пор продают, а в пышечной рядом с домом на Театральной площади. Когда в 1975 году папа продал картину Шишкина, которая висела в доме, и купил работу Михаила Шемякина, скандал был страшный. Но именно нонконформисты помогли нам прокормиться в эмиграции: их, в отличие от классиков, можно было вывозить. Много воспоминаний связано у меня с отелем «Астория». Мы часто ходили обедать и ужинать всей семьей в тамошний ресторан, два пятьдесят стоил обед и пять рублей – ужин. Как-то раз все женщины в семье – бабушка, мама, сестра и я – получили в подарок от папы аромат Climat, Lancôme. И стали пахнуть одинаково. Мое детство было идеальным. Единственное, что я вспоминаю с ужасом, – уроки скрипки и свою учительницу музыки. Сестра училась в Вагановском и уже с 14 лет танцевала в Мариинке, так что мы тоже старались балеты не пропускать. Итальянское кино – любовь с самого раннего возраста и на всю жизнь. «Подсолнухи» и «Развод по-итальянски» могу пересматривать бесконечно.

Алла Вербер рассказывает
о главных впечатлениях своего детства
© Harper’s Bazaar