Войти в почту

"Смерть и жизнь Джона Ф. Донована" разнесли в пух и прах, но в России её примут хорошо, и вот почему

Фильм Ксавье Долана "Смерть и жизнь Джона Ф. Донована" выходит в российский прокат 15 августа 2019 года. Одним из первых в России посмотрел её наш кинокритик Александр Казанцев, который не согласен с тем, как её приняли на родине. Западные критики первую англоязычную картину Ксавье Долана разнесли в пух и прах - но по большей части исключительно из-за завышенных ожиданий. Слишком много, дескать, личных тем привнёс 30-летний канадец в сценарий (начиная, собственно, с письма юного поклонника популярному актёру - Ди Каприо в своё время подобную попытку проигнорировал, и Ксавье его своими фантазиями, очевидно, полностью оправдывает), чересчур прямолинейно и громко заставил персонажей выкрикивать свои мысли. Тем более, что не раз их все уже высказывал, и гораздо более тонко, да и актуальность за последние десять лет они изрядно подутратили. Что ж, всё так, но дело в том, что Долан вознамерился снять картину не для своих давних почитателей, а для гораздо более широкой аудитории. Которой и мысли эти могут оказаться в новинку, и темы остры. И, вообще, все равно что смотреть, с таким-то звёздным составом, выкладывающимся тут на полную мощность. Тем более, что в будущем, вероятно, голливудские звёзды будут не столь благосклонны - после того, как Ксавье во время немилосердно затянувшегося монтажа вырезал напрочь все сцены с героиней Джессики Честейн. Видимо, как наименее задействованной по сюжету, выстроенного вокруг даже не заглавного персонажа, а вокруг вундеркинд Руперта (в гиперэмоциональном исполнении юного Джейкоба Тремблея. Который ещё в 6 лет написал своему кумиру письмо, а потом хранил эту тайну от всего мира, но однажды не сдержался и повлёк череду высокодраматических разбирательств. Современное общество, знаете ли, не очень-то верит в дружбу ребёнка и незнакомого дяденьки, что бы там сыгранная Кэти Бейтс агентша-идеалистка себе не воображала. Заглавный герой, конечно, страдает не только и не столько от своего телезвёздного статуса (Кит Харингтон безупречен в отражении всех нюансов - тоже личный опыт в помощь?), сколько от сексуальной ориентации (точнее, от боязни каминг-аута), но по отношению к своему партнёру по переписке никаких вольностей не допускает. Собственно, основная моя претензия к авторам: напрямую это не говорится, но весьма красноречивая сцена в финале даёт повод хейтерам и дальше думать, что гомосексуальность заразна и передаётся текстовым путём. А может, это болезнь, возникающая от острого осознания несовершенства матерей и покинувших тех отцов? Досадное совпадение, но не повод обнулять прочие достижения создателей. Что Натали Портман, что Сьюзен Сарандон очень убедительно транслируют и глубокую привязанность к своим экранным сыновьям, и надломленность психики. Внутрисемейные разборки в итоге вызывают даже больше эмоций, чем участь несчастного Донована. Всё-таки, жертвовать карьерой ради вожделенных отношений немногим из зрителей доводилось (как и страдать от голода под вечнозелёными пальмами и переживать иные последствия перенаселения, в этом журналистка Тэнди Ньютон не напрасно соглашается с собеседником). А вот поговорить по душам и, высказав наболевшее, примириться с самым близким тебе по факту самого существования человеком - идея, фильмы о пользе которой никогда не будут лишними.

"Смерть и жизнь Джона Ф. Донована" разнесли в пух и прах, но в России её примут хорошо, и вот почему
© Ovideo.ru