Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

Великий балет родился из истории восстания

Сегодня «Вечерняя Москва» представляет вниманию своих читателей новую серию книг, выпущенных при поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы. Так или иначе, каждое из изданий посвящено нашему городу. Темой публикаций в этот раз стала история Московского метрополитена, столичного округа Зеленоград, легендарного балета «Спартак» и фотохроника Московского кинофестиваля.
Великий балет родился из истории восстания
Фото: Вечерняя МоскваВечерняя Москва
Издание «Спартак. На сцене и за кулисами Большого театра» научного сотрудника сектора театра Государственного института искусств, старшего преподавателя Московской государственной академии хореографии — фотоистория одной из самых востребованных постановок главной сцены страны.
Посвященная прошлому и настоящему балета, сюжет которого основан на легендарной истории о борьбе за свободу и любовь, она подробно повествует о малоизвестных, но значимых деталях работы каждого, даже оставшегося безымянным, действующего лица творческого процесса. Легионы Римской империи несут гибель мирной жизни. Захваченные их жестоким предводителем Крассом, горожане неизменно попадают в рабство. И волею случая среди них оказывается Спартак.
Тридцать лет, разделяющие рождение сценария и создание спектакля, — это долгий путь появления нового героя балетного театра. Так или иначе руку к постановке приложили практически все балетмейстеры-новаторы прошлого века: , , и художник-постановщик «Спартака» . На архивных материалах и дошедших до наших дней фотографиях Светлана Потемкина впервые реконструирует все этапы воплощения столь смелого замысла. Особый интерес книга представляет для историков и практиков балетного театра. Написанная простым и стройным слогом, она буквально заражает читателя любовью автора к искусству пластики и танца. Не оставит равнодушным история и читателей, активно интересующихся культурной жизнью Москвы XX века. Монография рекомендована тем, кто уже успел или только собирается лично оценить постановку.
Как писалось либретто, благодаря чему удалось добиться до дрожи реалистичных сцен и о чем спорили создатели балета, пытаясь добиться максимальной вовлеченности зрителя — это лишь немногие вопросы, ответы на которые дает автор книги.
Читайте также: Лепные, катаные, печатные