Топ 100 лучших научно-фантастических фильмов по версии издания Slant
Онлайн-издание Slant, специализирующееся на индустрии развлечений и кинофестивалях, в середине августа составило список сотни лучших научно-фантастических картин. Чётких критериев авторы топа не приводят, ограничиваясь лишь кратким описанием: Эти фильмы бесстрашно рушат привычные границы и заставляют поверить зрителей в другие миры. [/su_div] В топ вошло много культовых классических НФ-фильмов и, что неожиданно, много картин от советских режиссёров. Так, например, «Человек-невидимка» 1933 года занял 97 место. «Дни затмения» Александра Сокурова по мотивам повести Стругацких «За миллиард лет до конца света» расположились на 95 месте. 90-ую строчку заняла «Грань будущего» Дага Лаймана с Томом Крузом. Культовую «Гаттаку» поместили на 86-е. За ней сразу же идёт недавняя «Аннигиляция» Алекса Гарланда. На 83-м — «Письма мёртвого человека» Константина Лопушанского. Ставший классическим мультфильм «Стальной гигант» от Брэда Бёрда занял 79-ю строчку. Старую «Планету обезьян»1968-го поместили на 77-ю. За ней сразу же идёт первый «Парк Юрского периода» Спилберга. На 75-м — «Иван Васильевич меняет профессию» от Леонида Гайдая. За ним — «Валл-и» от Pixar. Первая часть «Матрицы» Вачовски заняла 68-е место, а первая часть «Назад в будущее» — 61-е. Нашлось в списке и аниме — «Паприка» Сатоси Кона расположилась на 58-м. «Инопланетянин» Спилберга занял 53-ю строчку. 49-е место ушло картине «Кин-дза-дза!» Георгия Данелии. На 47 месте — «Дитя человеческое» Куарона, а следом за ним «Безумный Макс: Воин дороги» Миллера. 44-ую строчку занял пятый эпизод «Звёздных войн», а следом идёт «Терминатор: Судный день» Кэмерона. И следом же ещё одно знаковое аниме — «Конец Евангелиона» Хидеки Анно. «Навсикаю из Долины Ветров» от Миядзаки удостоили 38-й строчки, а классического «Призрака в доспехах» — 37-й. «Чужие» Кэмерона заняли 34-е место, а «Акира» Кацухиро Отомо — 32-е. «Заводной апельсин» Кубрика расположился на 30 строчке. «Вспомнить всё» Верховена заняла 23-е место, за ним идёт первый «Терминатор» Кэмерона. Вот как выглядит топ-20 по версии Slant: 20) «Люблю тебя, люблю» — Ален Рене (1968) 19) «Трудно быть богом» — Алексей Герман (2013) 18) «Робокоп» — Пол Верховен (1987) 17) «Безумный Макс: Дорога ярости» — Джордж Миллер (2015) 16) «Альфавиль» — Жан-Люк Годар (1965) 15) «Побудь в моей шкуре» — Джонатан Глейзер (2013) 14) «Чужие среди нас» — Джон Карпентер (1988) 13) «Муха» — Дэвид Кроненберг (1986) 12) «Искусственный разум» — Стивен Спилберг (2001) 11) «Звёздный десант» — Пол Верховен (1997) 10) «Годзилла» — Иширо Хонда (1954) 9) «Нечто» — Джон Карпентер (1982) 8) «Солярис» — Андрей Тарковский (1971) 7) «Чужой» — Ридли Скотт (1979) 6) «Видеодром» — Дэвид Кроненберг (1983) 5) «Бегущий по лезвию» — Ридли Скотт (1982) 4) «Взлётная полоса» — Крис Маркер (1962) 3) «Метрополис» — Фриц Лэнг (1927) 2) «Сталкер» — Андрей Тарковский (1968) 1) «2001: Космическая одиссея» — Стэнли Кубрик (1968)