Ещё
«АБВГДейку» закроют после 45 лет в эфире
«АБВГДейку» закроют после 45 лет в эфире
ТВ
Самые ожидаемые премьеры недели
Самые ожидаемые премьеры недели
Фильмы
Телешоу «нулевых», которые вызывают ностальгию
Телешоу «нулевых», которые вызывают ностальгию
ТВ
Капитана Марвел хотят видеть темнокожей лесбиянкой
Капитана Марвел хотят видеть темнокожей лесбиянкой
Фильмы

Изабель Юппер: раньше никогда не играла Чехова, но скоро исполню мечту 

Изабель Юппер: раньше никогда не играла Чехова, но скоро исполню мечту
Фото: РИА Новости
Звезда мирового кино накануне своего выступления в России, где представит моноспектакль «Любовник» по самому известному произведению Маргерит Дюрас, в эксклюзивном интервью РИА Новости рассказала о своем отношении к театру и кино, к актерской профессии, поделилась своим мнением об особенностях работы в театре, о русской актерской школе и роли системы Станиславского для артиста, а также о предстоящей работе в чеховской пьесе и о своем спектакле, который покажет в Москве и Санкт-Петербурге. Российская премьера моноспектакля «Любовник» по одноименной повести Маргерит Дюрас, удостоенной Гонкуровской премии, состоится 8 и 9 сентября в Москве (Дом музыки) и 10 сентября в Санкт-Петербурге (театр «Балтийский дом»).
— В России, где вас очень любят и всегда рады вашему приезду, с нетерпением ждут встречи. Многие знают вас больше по кино, а сейчас вы приезжаете со спектаклем в новом для них амплуа театральной актрисы.
— Не вполне так. Я уже была в России с театральной постановкой — в 2015 году в рамках Чеховского фестиваля я гастролировала вместе с труппой театра «Одеон». Тогда я участвовала в спектакле «Ложные признания» по Мариво. Очень запоминающийся опыт, это был замечательный визит в вашу страну.
Спектакль «Любовник», с которым я приезжаю сейчас, очень необычный спектакль. Это не классическая постановка со сложной сценографией, по большому счету это чтение повести великой Маргерит Дюрас. Я остаюсь наедине с текстом, делаю его выпуклым.
— Вы привозите самый сложный для артиста любого ранга жанр моноспектакля, где у вас не будет поддержки в лице партнеров.
— Как я уже сказала, «Любовник» это спектакль необычного формата, зрителей ждет во многом литературный вечер. А моя поддержка во время выступления — непосредственно текст Маргерит Дюрас и его многочисленные оттенки эмоций и нюансов.
— Для вас вхождение в мир театра было сложным, а игра на сцене совершенно чем-то новым и особенным по сравнению с работой в кино? Считаете ли вы, что театральная актриса это в каком-то смысле другая, отдельная профессия или это лишь нюанс единого актерского дела?
— Нет, я не могу сказать, что это другая профессия. Я остаюсь актрисой, ремесло остается тем же. Сегодня дистанция между театром и кино стремительно сокращается, все больше востребована естественность. Да, конечно, театр имеет свою специфику — один и тот же спектакль от вечера к вечеру может очень сильно измениться, но сам процесс игры для меня одинаков. Это особенное, во многом пограничное состояние бытия, когда ты одновременно оказываешься между сознательным и бессознательным. Единственная серьезная разница между театром и кино — это публика. Каждый раз в театре складываются особенные, почти личные отношения со зрителями.
— Что для вас все-таки интереснее — съемки в кино или театральные репетиции и выход на сцену, встреча со зрителем лицом к лицу? Где и когда состоялся ваш театральный дебют?
— Я одинаково люблю кино и театр и получаю удовольствие от игры как на сцене, так и на съемочной площадке. Я начала работать в театре очень давно, еще в семидесятых одновременно со съемками в кино. И сейчас с огромным удовольствием принимаю участие в постановках.
— Вы в своих интервью всегда подчеркиваете, что снимаетесь только у тех режиссеров, которые вам интересны. А что касается театра, ваше решение взяться за роль в спектакле в большей степени зависит от литературной основы или от постановщика?
— Как и в случае с кино, выбор постановки во многом зависит от режиссера. Я ищу того, чье художественное видение нестандартно и близко мне по духу. Совсем недавно прошли показы моноспектакля «Мэри сказала, что сказала» (Mary Said What She Said) в парижском театре Theatre de la Ville, где речь идет о последнем дне Марии Стюарт. Это невероятный опыт сотрудничества с Робертом.
— Судя по вашим героиням в кино, всегда противоречивым и неоднозначным, вас бы очень хотелось увидеть в чеховских пьесах, героини которых столь же не просты. У вас никогда не возникала мысль попробовать сыграть в «Трех сестрах», «Дяде Ване», «Вишневом саде»?
— Чехов — это гений, и, конечно, каждой актрисе хочется сыграть в постановке его пьесы. Раньше я никогда не играла Чехова, но скоро, наконец-то, реализую свою давнюю мечту. Пока не могу раскрывать детали, скажу только, что это будет во Франции.
— Знаете ли вы русский театр? Собираетесь ли побывать на спектакле в Москве? И в каком театре?
— Не могу сказать, что я хорошо знаю русский театр, но я, безусловно, с ним знакома. У вас невероятно сильная школа и очень сильные актеры. Вообще, опыт системы Станиславского по большому счету вошел в суть актерской профессии. Однако я скорее исключение — никогда не продумываю свои роли заранее, для меня, повторюсь, это вопрос интуиции и какой-то особенной, иррациональной чувствительности.
Конечно, мне бы очень хотелось побывать в театре в Москве или Санкт-Петербурге, но все будет зависеть от того, сколько времени у меня останется.
— Спектакль «Любовник» создан по одноименной автобиографической повести знаменитой Маргерит Дюрас. Чем привлекло вас это произведение? Расскажите, если можно, о нем поподробнее.
— Это не первый опыт работы с текстами Дюрас. Чуть больше десяти лет назад я снималась в ленте «Плотина против Тихого океана» также по одноименному роману писательницы. Дюрас много пишет о женщинах и ее отношениях с окружающими. В ее произведениях идет речь не только о любимом мужчине, но и о родителях, детях, подругах.
"Любовник" — невероятно трогательное произведение, которое рассказывает о совсем молодой девушке и ее опыте взросления. Отдельный мотив — это ее отношения с матерью. Кстати, в «Плотине» эта тема также является одной из ключевых. Это многослойное и, конечно, довольно грустное произведение. Очень ярко в нем показан контекст, на фоне которого развиваются события. Это замечательный текст, и я рада буду представить его в России.
Видео дня. Как сказочный Иванушка оказался за решеткой
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео