День 27 августа в истории
День российского кино. 27 августа 1919 года председатель Совета Народных комиссаров РСФСР Владимир Ленин подписал декрет «О переходе фотографической и кинематографической торговли и промышленности в ведение Народного Комиссариата Просвещения». В ведение комиссариата перешли все частные кинотеатры, студии, прокатные конторы, а также вся фото- и кинематографическая торговля и промышленность страны. В 1980 году указом Президиума Верховного Совета СССР был учреждён День советского кино. Своё нынешнее название этот праздник получил после распада СССР. Премьера первого российского фильма состоялась 15 октября 1908 года. Зрители увидели 7-ми минутную немую картину «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова, снятую по мотивам песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». В 1925 году на экраны вышла первая цветная отечественная лента — «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна. До распада СССР ежегодно снималось до 200 художественных лент. В 1990-е годы из-за экономического кризиса в стране финансирование российского кино практически прекратилось, и только после 2000 года в России начался подъём киноотрасли. На сегодняшний день в РФ существует около 40 отечественных киностудий, в которых производятся свыше 100 фильмов год. Государство ежегодно выделяет миллиарды рублей на поддержку и производство российских фильмов. В 2018 году доля аудитории российского кино выросла и составила 28,9% (в 2017 году — 25,6%). В подмосковном Жуковском откроется Международный авиационно-космический салон «МАКС-2019» Предполагается, что в мероприятии примут участие более 800 компаний, в том числе свыше 180 — иностранных. На аэродроме Раменское посетителей выставки ожидают новинки техники, исторические самолеты и авиашоу. На «МАКС-2019» своё мастерство покажут 7 пилотажных групп: «Русские витязи», «Русь», «Соколы России», «Первый полет», «Baltic Bees», «Колибри» и «Стрижи». 92 года назад (1922) в Москве вышел первый номер сатирического журнала «Крокодил». Первоначально он выходил как приложение к «Рабочей газете», которое бесплатно рассылалось подписчикам вместе с воскресными номерами. Но к августу 1922 года приложение «окрепло» и превратилось в полноценный журнал. Инициатором создания издания и его первым редактором стал Константин Еремеев. В «Крокодиле» печатались В. Маяковский, В. Катаев, М. Кольцов, И. Ильф, Е. Петров и др. Журнал долгие годы был главным юмористическим изданием страны. Он выходил три раза в месяц, и его тираж достигал 6,5 миллиона экземпляров. К сожалению, из-за недостатка финансирования в 2000 году «Крокодил» пришлось закрыть. Предпринимались попытки возродить издание, но они не увенчались успехом. 64 года назад (1955) в Великобритании вышел в свет первый экземпляр «Книги рекордов Гиннесса». Идея создания такого издания принадлежит исполнительному директору ирландской пивоваренной компании Arthur Guinness Son & Co Хью Биверу. Однажды вечером после охоты, на которой он заключил пари «является ли ржанка самой быстрой пернатой дичью в Европе», он подумал, что подобные вопросы нередко возникают у посетителей пабов, которые частенько обсуждают любопытные события, рекорды, спортивные достижения и чудеса. Тогда Биверу пришла мысль, что неплохо напечатать книгу, где можно будет найти ответы на вопросы: «Кто самый быстрый?», «Кто самый богатый?» и др. Первая Книга рекордов вышла в свет в Лондоне 27 августа 1955 года. Она состояла из 198 листов, её тираж был всего несколько тысяч экземпляров. Первое издание называлось «Книгой превосходных степеней. О самом высоком и самом низком, большом, маленьком, быстром, старом, новом, громком, горячем, холодном, сильном». Успех книги был громадным, и к Рождеству она стала бестселлером №1 в Великобритании. В настоящее время «Книга рекордов Гиннесса» выходит тиражом свыше 130 миллионов экземпляров. Она переведена на более чем 25 языков и издается в свыше 100 странах мира. В России «Книга рекордов Гиннесса» выходит с 1989 года. С того же времени в нашей стране издаётся «Книга рекордов России», куда включаются как мировые достижения россиян, так и достижения лишь национального характера.