Норильский Заполярный театр драмы им. Вл. Маяковского приедет в Москву

В Москве с репертуарными гастролями последний раз театр был 40 лет назад (в 1979 году, принимал тогда Московский государственный театр "ЛЕНКОМ"), теперь покажет 5 спектаклей – премьеры последних сезонов, отмеченные экспертами различных российских фестивалей: "Жди меня... и я вернусь" В. Зуева, "Сны белой земли" Е. Ибрагимова, "Рикки-Тикки-Тави" по Р. Киплингу и российскую премьеру мирового бестселлера "Папа" Ф. Зеллера. Среди постановщиков гастрольных спектаклей – главный режиссер театра Анна Бабанова, режиссеры Евгений Ибрагимов,Тимур Файрузов, художники Фемистокл Атмадзас, Олег Головко, Дамир Муратов, хореографы Константин Мишин, Николай Реутов, Оксана Малышева, видеохудожники Юлия Михеева, Михаил Зайканов, художники по свету Александр Рязанцев, Тарас Михалевский и другие. Жди меня... и я вернусь Владимир Зуев Фото: http://www.northdrama.ru/performances/zhdi-menya-i-ya-vernus По заказу театра известный драматург Владимир Зуев написал пьесу "Жди меня... и я вернусь", основанную на воспоминаниях первых норильчан и посвященную той противоречивой, трагической эпохе, когда строился Город, создавался Комбинат, а Театр помогал выжить и его создателям, и его зрителям. Стихия творчества, мучительная и радостная, воплотилась в форме фантастического "праздничного концерта", посвященного созданию Театра… в Норильлаге. В качестве ряда номеров – голоса и истории тех, кто оказался волею обстоятельств на Таймыре, причем в едином плотном потоке времени сойдутся Прошлое, Настоящее и Будущее, герои и создатели спектакля, усиливая резонанс и энергетику происходящего. В основе сюжета – воспоминание культорга 4 лаготделения Григория Климовича о том, как новогодний концерт на рубеже 1944-1945 гг. обернулся для заключенных суровым наказанием всего лишь за то, что Дед Мороз позволил себе процитировать строки из поэмы Н.А. Некрасова "Мороз, Красный нос": "Мороз-воевода дозором/ Обходит владенья свои/ Построит дворцы ледяные,/Каких не построит народ…". Лагерное начальство усмотрело в этих словах "чистейшей воды оппортунизм" ("Это же неверие в силы народа!.. Наш народ все построит!") и выгнало всех артистов на "общие работы" (тяжелый физический труд на открытом воздухе для некрепкого организма был неизбежно губителен). Сны Белой земли по легендам и мифам народов Крайнего Севера Фото: http://www.northdrama.ru/performances/zhdi-menya-i-ya-vernus Пластический спектакль, основанный на космогонических мифах (о сотворении земли) народов Крайнего Севера. Рассчитан для семейного просмотра. О сотворении мира на основе мифов и легенд народов Таймыра взялась рассказать очень представительная постановочная команда: режиссер Евгений Ибрагимов, художник Дамир Муратов, композитор Николай Якимов, хореограф Мария Качалкова, художник по свету Игорь Фомин, видеохудожник Юлия Михеева, художник-кукольник Максим Вахрушев. Данная работа рассчитана на семейный просмотр, да и как же иначе: в тундре, испытывающей силы человека испокон веков, крепость семейных уз ценилась особенно - будем соблюдать традиции. Народы Таймыра (нганасаны, ненцы, энцы, долганы) живут в условиях Крайнего Севера с незапамятных времен. Например, самый древний народ севера Евразии – нганасаны, потомки неолитических охотников на дикого оленя, населяют территорию с XV века до нашей эры. Суровая природа способствовала созданию совершенно особой культуры. Решительно все в ней: хозяйство, мировоззрение, религия, фольклор – исключительно тонко настроено на жизнь в гармонии с окружающей средой, а важнейшие качества характера человека: самостоятельность, наблюдательность, рассудительность, ответственность – воспитывались с детства. Если наш современник представляет себя хозяином природы, древний нганасанин природу одухотворял настолько, что вел происхождение своего рода от какого-либо представителя животного мира, считал людей и животных равными в правах, верил, что животные и растения понимают язык человека, что одинаково грешно причинять вред как людям-соседям, так и окружающим травам, деревьям (да, просил прощения, объяснял причины, замаливал грехи, окармливал стихии)… Это было вековой стратегией выживания, сохранения равновесия в такой хрупкой экосистеме. И это ли не мощнейший сюжет для нравственного, экологического воспитания, образования «цивилизованного» человека теперь?! Неприхотливые в быту, с детства привыкшие к суровым условиям быта и труда, северные народы обладают развитыми формами духовных практик, до сих пор мало исследованными; проникнуть в их загадочные души, постичь их удивительную музыкальную или игровую культуру, пожалуй, не менее трудно, чем покорить арктические льды. Но тем интереснее творческая сверхзадача для художников, известных в театральном мире своим глубоким, серьезным отношением с сказке. Рикки-Тикки-Тави Редьярд Киплинг Фото: http://www.northdrama.ru/performances/zhdi-menya-i-ya-vernus Путешествие в сказочную Индию – страну гор и цветов, вечности и изменчивости, мудрости и иррациональности… Когда-то там провел детство английский писатель Редьярд Киплинг, и на всю жизнь ему врезались в память ее яркие, пряные, экзотические истории, воплотившись, например, в "Книгах Джунглей". Один из рассказов – знаменитый "РИККИ-ТИККИ-ТАВИ" - о бесстрашном маленьком мангусте, вступившем в неравный бой с кобрами ради спасения приютивших его людей… Страстная, яркая, жгуче динамичная, она завораживает юных зрителей, которые с первой же сцены забывают о мобильных телефонах, сначала смеются и подпевают, затем смотрят и переживают, то сидя, то стоя, наконец танцуют возле своих кресел. В этой красочной истории много всего есть и для глаза, и для слуха, и для осмысления, и для катарсиса, ведь в ней – настоящая, не на жизнь, а насмерть, борьба, одновременно с настоящими же дружбой, верным служением и даже любовью. Барабанные ритмы дополняют темпераментные индийские песни и мелодии, соседствующие даже с реперским речитативом. На фоне традиционных индийских узоров и живописных мотивов сталкиваются миры: теплый золотисто-охровый мир земли, ее обитателей – прохладно-таинственный мир неба и райских птиц – тревожно-мрачный ало-черный мир коварных кобр. Пластические картины богаты и сложно придуманы, в них есть и традиционный язык жестов, и пантомима, характеризующие персонажей, и акробатические номера, без которых не обойтись при изображении Папа Флориан Зеллер (перевод Рустама Ахмедшина) Фото: http://www.northdrama.ru/performances/zhdi-menya-i-ya-vernus Когда (по тем или иным причинам) у Человека возникают проблемы с памятью – Реальность становится непредсказуемой, таинственной, зыбкой, порой даже враждебной, и существование уподабливается путешествию по бесконечному лабиринту подсознания: где множество скрытых минотавров и не гарантирована спасительная нить Ариадны...Главный герой пьесы Андре – мужчина лет 80-ти, внешне крепкий и адекватный, он беззащитен перед надвигающимися сумерками сознания: явь чередуется с вымыслом и сном, одни и те же ситуации возникают в разных интерпретациях, персонажи меняются лицами и голосами... Автор называет пьесу "пазлом, в котором всегда отсутствует одна деталь, а какая точно – неизвестно"… Главный герой пьесы Андре – мужчина лет 80-ти, внешне крепкий и адекватный, он беззащитен перед надвигающимися сумерками сознания: явь чередуется с вымыслом и сном, одни и те же ситуации возникают в разных интерпретациях, персонажи меняются лицами и голосами – и зритель следит за этой внутренней борьбой, вместе с героем ищет освобождения из омутов подсознания, жаждет опоры и ясности. "У главного героя болезнь Альцгеймера: уходит память, он забывает свое прошлое и чувствует себя одиноким и брошенным. При этом довольно сложно сказать, кому в этой ситуации тяжелее – ему или его родным. У пьесы необычная форма: в ней все происходит в реальности отца: дочь хочет отнять квартиру при помощи аферистов, постоянно врет, желает ему смерти, в одной из сцен даже душит отца. Но зрители не сразу понимают, что действие разворачивается больнице – и все персонажи медперсонал. В пьесе сочетается юмор и ужас, лиричность и детектив. Кроме того, она интересна актерски: персонажи вынуждены существовать по правилам реальности героя... Недавно я специально ездила во Францию, чтобы увидеть людей с болезнью Альцгеймера, которые находятся в доме престарелых. У всех разная стадия болезни: многие уже не встают с постели. Каждый живет в своем мире, и между собой они вообще не общаются. Они постепенно превращаются в детей, забывая, как есть, говорить, ходить, глотать. Они помнят только слово "мама". А санитары, которые их окружают, одеты в обычную одежду. Мне даже удалось поговорить с одной из подопечных: все, что она рассказала мне, оказалось "ее реальностью". Проблема в том, что эта болезнь становится все моложе". (Из интервью А. Бабановой) Материал с официального сайта Норильского Заполярного театра драмы им. Владимира Маяковского

Норильский Заполярный театр драмы им. Вл. Маяковского приедет в Москву
© Ревизор.ru