Войти в почту

Художники-энтузиасты делают копии любимых картин за несколько часов

Энтузиасты делают копии любимых картин. Причем фантазия реконструкторов не знает границ. Но если художник мог создавать полотно годами, то сейчас картины появляются за пару часов и совсем без использования краски и холста. Так подруги Елена и Марина повторили «Портрет Адели Блох-Бауэр I» Густава Климта, передает «МИР 24». «Когда листаешь журнал, книгу, смотришь кинофильм (документальный или художественнный), мелькает картина, и в этой картине узнаешь близкого или знакомого человека. Была статья, посвященная Адель Блох-Бауэр, с которой Климт писал очень много своих произведений. И когда я увидела Адель, я поняла, что передо мною стоит Марина», – рассказала фотограф Елена Кузнецова. Работа начинается с того, чтобы уговорить модель, отмечает фотохудожник. «Два года я за ней бегала: Марина, Марина, Марина. Она все: дела, дела. Она не верила, многие не верят, когда уговоришь, что что-то получится. Уговорили. Потом продумываешь, из чего сделать эту картину. Не менее, чем сама модель, важен антураж», – добавляет она. Перевоплощение начинается с лица, потому что очень важно передать краски портрета, а не просто, что человек похож. Нужно «вписать лицо так, как его видел художник», уверена Кузнецова. У Адель бледное лицо, почти чахоточный румянец. «Естественно, нужно передать белизну кожи, при этом подчеркнуть национальные черты женщины», – считает фотограф. «Вы знаете, я про нее читала, про эту женщину (Блох-Бауэр – прим. ред), и, конечно, она другая. Она очень от меня отличается, кардинально, по характеру. Я старалась поймать это настроение, которое запечатлел Климт, это тоже было довольно сложно. Лена давала мне советы. Потому что я чувствую по одному, а в окошке объектива это все видится по-другому», – модель Марина Денисова. Елена признается: в таком косплее чувствуется некая карикатурность, потому что камера не передает всех тонкостей. «Если человек посмотрит, скажет: да что же вы тут нарисовали-то? Но на самом деле мы нарисовали Адель», – отмечает Кузнецова. Для того, чтобы встала прическа, человека жалеть нельзя, уверена Елена. «Да», – соглашается модель. «Здесь сейчас будет экзекуция», – добавляет фотограф. Образ практически готов, основные мазки сделаны. Осталось только надеть украшения, выставить фон картины и обмотать Марину в то, что есть. Начинаем декорировать то, на фоне чего мы будем снимать и то, что будет костюмом. «Если признаться, с каких пор у меня лежит эта ткань, и как только она не использовалась – и в подушках, и в платьях и императрицы – и вот теперь до Климта дошла», – отметила Кузнецова. Модель одета, кадр выставлен, но все равно остается несколько штрихов. «Даже когда кадр выставлен, последним взглядом понимаешь: пока я брала камеру, она сдвинула голову. И рот немножко вот так. Берешь кадр и выставляешь, смотришь, как это все делается», – рассказала фотограф. История оригинального портрета весьма пикантна. Адель была любовницей художника, и когда ее муж узнал об этом, то решил отомстить своеобразным способом. Заказал Климту портрет жены и заставил сделать сто эскизов. Он думал, что Адель просто надоест художнику. Так и произошло: картина-то писалась четыре года, чувства остыли, но вернемся к сегодняшнему дню.

Художники-энтузиасты делают копии любимых картин за несколько часов
© Мир24