Ещё

«Вопрос художественной логики». Ректор ГИТИСа — об изнасиловании в «Ревизоре» 

«Вопрос художественной логики». Ректор ГИТИСа — об изнасиловании в «Ревизоре»
Фото: Национальная Служба Новостей
заявил НСН, что использование такой сцены в постановке остаётся на совести режиссёра. Зрителям ТЮЗа в Екатеринбурге показали неоднозначную постановку «Ревизора». Как пишет местный портал 66.ру, публика увидела не только обнажённые тела мужчин и женщин, но даже сцену изнасилования Хлестаковым молодой жены. При этом на афишах спектакля, вошедшего в программу фестиваля современного театра, стояла маркировка «18+». Тем не менее, в зале оказалось достаточное число подростков и детей 9-10 лет. Судить о спектакле, который не видел, отказался в эфире НСН театральный критик, ректор ГИТИСа Григорий Заславский. Однако напомнил, что любое авторское решение на сцене оправдывается художественной логикой. В любом случае, вырывать из контекста одну сцену, по его мнению, было бы неправильно. Дурной сон в летнюю ночь «Изнасилование — не проза жизни. Это всё-таки преступление, есть уголовное наказание за это. То, что режиссёр увидел в пьесе „Ревизор“ возможность для такой сцены, ну, что ж, вообще у Хлестакова там некоторые основания для этого увидеть можно. Хотя фантазия режиссёра явно пошла далеко… Но я не видел спектакля, я не могу судить о нём. Если есть художественное оправдание этому, то вырывать это из контекста и говорить, что это плохо или хорошо, неправильно. Для этого нужно говорить о том, насколько к этой сцене ведёт вся логика поведения сценических персонажей. Нельзя вырывать из контекста», — заявил театральный критик. Сам , автор поставленной пьесы, по мнению Заславского, оставлял немало поводов для широкого полёта фантазии будущих режиссёров. Вопрос уместности того или иного хода остаётся на совести постановщика, поскольку одно дело подвести героев к эксцентричному действию логически, другое — просто эпатировать публику. Съёмный фиговый листок или новосибирская аномалия «Буквально сцены изнасилования в пьесе „Ревизор“ нет, но я видел спектакли по ней, где было очень много чего, не написанного Гоголем. Но несоответствие букве Гоголя абсолютно соответствовало духу Гоголя. У него есть самые разные сцены, и, например, то, что происходит в повести „Вий“ вначале между ведьмой и Хомой Брутом, можно интерпретировать по-разному. Поэтому самое важное — художественная логика. Есть художественная задача — нет оснований к этому предъявлять претензии. Если же всё это только для того, чтобы привлечь публику, тогда это другая история, и понять это можно, принять — нет», — подытожил Заславский. Напомним, самым запомнившимся россиянам театральным скандалом стало дело о постановке «Тангейзер». Опера была поставлена в Новосибирске в 2015 году. После жалобы митрополита Тихона на использование в ней христианских символов, якобы оскорбившее чувства верующих, спектакль убрали из репертуара, а режиссёра и директора театра пытались засудить. Дело было закрыто, но директор был уволен. Режиссёр с тех пор переехал в Москву и ставит теперь в Большом театре.
Видео дня. Почему Екатерина Васильева не признала внука
Смотреть фильм на
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео