Ещё
«Пусть живет в своем убожестве»
«Пусть живет в своем убожестве»
ТВ
Реальные истории, создавшие «Вокзал для двоих»
Реальные истории, создавшие «Вокзал для двоих»
Фильмы
Звезды, которые протолкнули своих детей в кино
Звезды, которые протолкнули своих детей в кино
Актеры
Горячая украинка сразила Запад
Горячая украинка сразила Запад
Актеры
(Не)идеальный мужчина
(Не)идеальный мужчина
Фантастика, Комедия
Купить билет
Холоп
Холоп
Комедия
Купить билет
Камуфляж и шпионаж
Камуфляж и шпионаж
Мультфильм, Боевик, Приключение
Купить билет
Союз спасения
Союз спасения
Исторический, Приключение, Мелодрама
Купить билет
Проклятие
Проклятие
Ужасы
Купить билет
Вторжение
Вторжение
Фантастика
Купить билет
Маяк
Маяк
Фэнтези, Ужасы, Драма
Купить билет
Дело Ричарда Джуэлла
Дело Ричарда Джуэлла
Драма
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Фиксики против кработов
Фиксики против кработов
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Особенные
Особенные
Комедия
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Иван Царевич и Серый Волк 4
Иван Царевич и Серый Волк 4
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Сквозь снег
Сквозь снег
Боевик, Фантастика, Драма
Купить билет
Проксима
Проксима
Боевик, Драма
Купить билет
Риф. Новые приключения
Риф. Новые приключения
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Девушка в лабиринте
Девушка в лабиринте
Триллер
Купить билет

Из Парижа с экологическим Чеховым 

Из Парижа с экологическим Чеховым
Фото: BFM.RU
Французский режиссер поставил в России свою версию чеховского «Дяди Вани», причем со звездными российскими актерами и не отступая от оригинального текста пьесы. Для худрука национального французского театра «Одеон» «Дядя Ваня» — постановка, к которой он шел 30 лет.
Брауншвейг — адепт психологического театра, на который во Франции многие смотрят с опаской. Он трижды ставил чеховские пьесы в Париже. Его «Дядю Ваню» в Москве репетировали два месяца. В спектакле заняты , , . Роль доктора Астрова досталась .
Для Брауншвейга фигура Астрова — особая. Француз усмотрел в монологах доктора экологические мотивы. Весной, когда режиссер рассказал об этом актерам, они были, мягко говоря, удивлены. Но уже в июле начались лесные пожары в Сибири, потом — в Бразилии. Тема стала особенно актуальной, продолжает режиссер .
Стефан Брауншвейг режиссер «Персонаж Астрова с самого начала пьесы говорит о разрушении лесов. То, что говорит Астров, очень сложно услышать и понять человеку конца XIX века. Он очень конкретно говорит: чем больше человек работает, тем больше разрушает. Мы поняли в последние годы, что все, что мы считали прогрессом — научным, экономическим, социальным, ведет к разрушению мира, в котором мы живем. Теперь настало время размышлять, каким образом этот прогресс может сосуществовать с охраной окружающей среды. Эта речь Астрова, конечно, к нему относились, как к сумасшедшему, но сегодня мы знаем, что он говорил правду. И это полностью меняет то, как мы слышим эту пьесу сегодня».
На пресс-показе «экологического» «Дяди Вани», который совпал с открытием сезона, на столах красными яблоками выложили цифры 2019–2020. В коридоре поставили контейнер для приема пластиковых бутылок. О нем собравшимся неоднократно напоминал худрук Театра наций Евгений Миронов.
Он признался, что репетиции шли очень трудно, и отнюдь не из-за языкового барьера. Брауншвейг, не зная русского и не всегда пользуясь услугами переводчика, интуитивно чувствовал, где кто-то из актеров пропустил, например, предлог. Проблема, скорее, в том, что актеры столкнулись с иной режиссерской школой, рассказывает Евгений Миронов.
Евгений Миронов художественный руководитель Государственного театра наций «Метод его работы совершенно отличается от нашего психологического театра. Как музыкальная партитура — должен точно взять ноту, а мы все-таки привыкли достаточно вольно себя ощущать, найдя характер. Что касается характера дяди Вани, я очень благодарен . Это старейший наш театральный критик, гуру — и мхатовский, и исследований Чехова. Она мне очень помогла, чтобы я полюбил этого человека. Я не люблю слово „неудачник“, считаю, что неудачников не существует. Хотел разобраться, почему он себя таковым считает; что случилось с этим человеком — умным, образованным, очень тонким. Я другой вообще по природе. Долго очень читал письма Антона Павловича. До сих пор сейчас меня колбасит. У меня вообще с Чеховым, это четвертая моя работа, и каждый раз — харакири. Думаю: „Ну, что ж такое!“ Наверное, трудность перевода Чехова для меня».
Любители строгой классики наверняка останутся довольны: все по Чехову. Брауншвейг никогда ничего не меняет в исходнике и через оригинальный текст стремится раскрыть современную реальность. Минимум движений актеров и только самые необходимые декорации. На сцене пара деревянных стульев, несколько шезлонгов и круглый бассейн, причем это никакая не метафора, утверждает режиссер.
Видео дня. Какой стала внучка Женечка из «Сватов»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео