Дискуссия «Искусство как катализатор будущего» прошла в Санкт-Петербурге

16 сентября в Центральном выставочном зале «Манеж» состоялась дискуссия с художниками объединения AES+F, представителями науки и политики. О темах, выводах и предсказаниях встречи читайте в материале корреспондента ИА «Экспресс-Новости». Группа AES+F - знаменитый творческих союз трех художников (Татьяны Арзамасовой, Льва Евзовича, Евгения Святского) и фотографа Владимира Фридрекса. Более 30 лет они экспериментируют на стыке фотографии, видео и цифровых технологий, создавая свои уникальные работы, известные по всему миру. AES+F как настоящие визионеры не просто обнажают реалии, в которых находится наш мир сегодня, но и предсказывают то, что наступит завтра. После «Исламского проекта» 1996 года, предрекшего трагедию 11 сентября, за ними закрепилась слава арт-пророков. В 2019 году «Манеж» провел самую масштабную выставку группы за все время ее существования. Зрители познакомились с первыми и последними работами объединения. Все ждали и опасались новых предсказаний или воплощения в жизнь жестокости мистических миров AES+F. Но что это, интуиция или научный расчет? Как сейчас относиться к предсказаниям в искусстве? Ответы в ходе дискуссии искали: художники объединения - Татьяна Арзамасова и Лев Евзович, ректор Санкт-Петербургской академии художеств - Семен Михайловский, искусствовед и директор программы университета ИТМО Art&Science - Анастасия Ярмош и вице-губернатор Санкт-Петербурга - Владимир Княгинин. По мнению художников, прорицание творца заключается в том, чтобы очень внимательно прислушиваться к окружающему фону, к тому, «как мир сейчас фонит». Важно из информационного шума интуитивно выловить то, что может стать актуальной темой для произведения искусства. Через 20 лет эти работы будут определять как иллюстрацию нашего века, искать в них ключ к пониманию многих проблем. Скорбная тенденция - предсказания всегда касаются чего-то страшного: мировая война, захват власти, теракт и конец света. В эпоху тотальной неопределенности и шаткости людям важно знать, что может случиться и чего пытаться избежать. По мнению спикеров, в XXI веке апокалипсис стал популярным развлечением, для примера достаточно посчитать количество фильмов по теме за последние 20 лет. Похоже на то, что современному человеку нравится превращать это все в театр. Сами того не подозревая, мы воплотили в жизнь предсказание философа и писателя Ги Дебора, так называемое «Общество спектакля», описываемое им в книге еще в 1967 году. Где искать новые предсказания? Может ли знаменитый Форум «Венецианская биеннале современного искусства» стать тем самым источником? По словам Семена Михайловского, посла российского павильона на Форуме, сейчас биеннале представляет собой констатацию фактов и трендов. Складывается ощущение, что все возможное в искусстве уже случилось и ничего нового, революционного и шокирующего уже не будет. По мнению посла и ректора Санкт-Петербургской академии художеств, человечество рано или поздно придет к ясным и простым вещам в искусстве, в этом и будет его спасение. На данный момент творческий мир все еще тонет в бездне новых технологий и смыслов, опасность состоит в том, что совсем скоро мы не сможем этим управлять. В тот самый момент и случится «перерождение», считает спикер.

Дискуссия «Искусство как катализатор будущего» прошла в Санкт-Петербурге
© express-novosti.ru