Хабаровчане не поняли бурятского «Ричарда III» с моргом и силовиками
Фестиваль дальневосточных театров в Хабаровске стартовал вчера с сатирической трагедии Государственного русского драматического театра им. Н.А. Бестужева «Ричард III». Гости представили в современной интерпретации классическую шекспировскую историю о злодее, стремящемся обрести и не потерять власть. Спектакль нашумел, вошел в Long-list Российского национального театрального фестиваля «Золотая маска-2019», однако после антракта зал заметно опустел, многие хабаровские зрители не осилили такую трактовку классики, с мясом, кровью и силовиками, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Большинство действий психоделической постановки проходило посреди декораций в виде морга, где на заднем плане висели на крюках муляжи коровьих туш и изуродованные плюшевые медведи. За короткое время в спектакле были убиты более 10 героев, при этом кому-то отпилили голову девушки-палачи в сексуальных образах, остальных же поразили из огнестрельного «кинжала». - Я запомнила выражение председателя Художественного совета фестиваля театров Дальнего Востока Рыжакова, которое он произнес перед спектаклем, что театр 21 века – место не для развлечений, а для духовной работы. Но когда перед нами предстает пьеса, в которой после отпиливания головы брызги крови разлетаются по прозрачной занавеске, со сцены летят в зрительный зал цитаты из Шекспира, зачем-то приправленные новинками, типа «ты хочешь перепихнуться с чужим мужем — а из-за совести у него не встанет», – рассказала молодая зрительница Диана Кузнецова, - ничего кроме морального опустошения не чувствуешь, и непонятно, над чем тут духовно работать. Несмотря на ограничение по возрасту 16 +, многие зрители привели на спектакль своих детей. Некоторые спешно уводили их из зала. - Несмотря на необычную форму, например, в некоторых сценах вместо игры актеры использовали колкие текстовые комментарии, отраженные на экране, воспринять, понять этот материал и, тем более, проникнуться им тяжело, - поделилась чувствами 49-летняя хабаровчанка Анна Сачена. В спектакле были задействованы и некие силовики, воюющие с митингующими при помощи щитов, а в сцене суда режиссер демонстрирует бесчестность судий, изображая задницы вместо лиц. - Это актуально, конечно. Прямая аналогия с реальными обстоятельствами. Но я думаю, что хабаровскому зрителю, в основном, просто оказались не близки последние события в Москве и в той же Бурятии, и поэтому непонятны отсылки к ним, - поделился зритель Алексей Котов. - При этом, не зная оригинального произведения, сложно было понять суть постановки. Я слышал, как перешептываются зрители, сидящие рядом, которые попросту не смогли проследить сюжетную линию. Напомним, до 26 сентября перед хабаровскими зрителями в рамках фестиваля предстанут 14 постановок.