Войти в почту

Красочная история в основе всего: как проектируют Диснейленды

В сентябре на конференции «Архитектор будущего» выступил концептуальный архитектор Walt Disney Imagineering и выпускник «Стрелки» Лам Ле Нгуен. Strelka Mag поговорил с Ламом о том, чем занимается архитектор в «Диснее», какими станут парки развлечений в будущем и как хорошо рассказанные истории меняют наши города. Я мечтал работать в «Диснее» с семи лет — с тех пор, как первый раз побывал в Диснейленде. Больше всего тогда меня поразила среда, способная вызывать у людей настоящие эмоции. Именно поэтому я пошёл учиться на архитектора. Я работал в архитектурном бюро, которое сотрудничало с «Диснеем» — тогда возможность поработать с компанией подвернулась мне сама. В Walt Disney Imagineering можно развиваться в разных направлениях: от архитектуры и написания музыки до хореографии и работы с детьми. Такое разнообразие развивает любопытство, любовь к рассказыванию историй и способность работать в коллективе с людьми разных взглядов. Заниматься архитектурой — значит создавать новую физическую среду, придумывать, как она будет выглядеть и какие чувства вызывать у людей. Архитектура в «Диснее» — пожалуй, лучший пример сторителлинга сквозь дизайн искусственной среды. Здесь мы иногда создаём здания, но чаще — придумываем световые шоу и другие визуальные инсталляции. ЧТО ГЛАВНОЕ В ПАРКЕ РАЗВЛЕЧЕНИЙ Диснейленд. Источник: commons.wikimedia.org Главное отличие парков развлечений от стандартной архитектуры в том, что в их основе всегда лежит история. А способность историй захватывать зрителей просто не может устареть. За годы работы в индустрии дизайна я чётко понял, что умение интересно рассказывать истории всегда лежит в основе успешных проектов. Многие аттракционы в наших парках придуманы давно, во времена, когда современных технологий ещё не существовало. Но все они остаются популярными как среди взрослых, так и среди детей — благодаря силе великих историй. Не существует писаных правил того, каким должен быть парк развлечений. Но без соблюдения определённых принципов не может получиться место, в котором хорошо всем. В основе должна лежать красочная и трогательная история. А дизайн будет лишь помогать по-разному её рассказывать и постоянно обновлять для гостей. При этом повествование должно оставаться простым и весёлым. Ведь именно для этого создаются парки развлечений. КАКИМИ СТАНУТ ПАРКИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ В БУДУЩЕМ Альбер Робида. Около 1902 года. Источник: commons.wikimedia.org Развитие технологий помогает нам создавать всё новые парки и аттракционы. Сейчас ведением всех проектных документаций наших парков занимается система БИМ, а технологии виртуальной реальности и продвинутые камеры позволяют создавать интерактивные аттракционы. Так, аттракцион Millenium Falcon Smugglers Run в реальном времени реагирует на все движения посетителей. Я думаю, вскоре мы сможем создавать всё более объёмные истории, погружать в них зрителей полностью, каждый раз делая опыт конкретного человека не только уникальным, но и как можно более реалистичным. Уже сегодня в некоторых наших парках есть роботы: например, в Pandora — The World of Avatar посетители сами взаимодействуют с главными героями фильма. Повторюсь: как бы ни развивались технологии, успех всегда будет заключаться в захватывающей истории. Все самые технологичные парки, над которыми мы сейчас работаем, основаны на их способности вызывать неподдельные эмоции у людей. А возможно это только через хорошо рассказанные сюжеты. Истории не устаревают никогда — в этом весь секрет. КАК СТОРИТЕЛЛИНГ РАЗВИВАЕТ НАШИ ГОРОДА Источник: commons.wikimedia.org В «Диснее» мы создаём выдуманные миры, отображая особые моменты прошлого и фантазируя о будущем. Но нельзя сказать, что наша работа оторвана от реальности — она не сильно отличается от создания настоящих зданий и обычных парков. Я убеждён, что в основе любого дизайна всегда лежит сторителлинг. Неважно, какую идею вы реализуете — парк развлечений, бизнес-центр или школу, — в центре вашего проекта должна быть история. Я окончательно понял это во время обучения на «Стрелке». Мы много говорили о том, какое влияние на горожан оказывают правильно сформулированная цель архитектурного проекта и рассказываемая в нём история. Именно наличие такой истории объединяет процессы проектирования парка развлечений и реального города. При этом и сами парки развлечений становятся инструментом сторителлинга внутри городов. Их можно назвать разновидностью плейсмейкинга. Диснейленд в Лос-Анджелесе, например, открылся в 1955 году, когда в городе проходила автомобильная революция. Несмотря на это, в нём всё же появился полностью пешеходный островок, куда и до сих пор съезжается весь город. Только недавно маятник качнулся в другую сторону, и мы стали ориентироваться на пешеходов при развитии всего города. Тогда же, в прошлом, парк в каком-то смысле опередил время.

Красочная история в основе всего: как проектируют Диснейленды
© Strelka Magazine