Бабушка нелёгкого поведения. На сцене «Арлекина» показали предметный театр
«В гостях у «Арлекина» на фестивале побывал творческий центр развития кукольного искусства «Одрадек» и театр «Пупелла-Ногес» (Кен-Фонсгрив, Франция). Показала спектакль «Gо!» («Иди») режиссёр, художник и исполнитель Полина Борисова. Внучка и дочка Это тот случай, когда представлять спектакль следует с артиста. Итак, Полина Борисова. Её дедушка - Тадеуш Варжало, заслуженный артист РСФСР. Работал в Омском областном театре кукол с 1946 по 1972 годы. Актёр и режиссёр Брянского кукольного театра. С 1979 года - в Херсонском театре кукол: актёр, режиссёр, главный режиссёр, художник; после выхода на пенсию в 2005 году - конструктор кукол. За более чем полвека работы не для одного поколения ребятишек Тадеуш Мечеславович сыграл 375 ролей и сконструировал порядка четырёх сотен кукол. Её бабушка - Анастасия Трифоновна Варжало, главный режиссёр Омского театра кукол с 1958 по 1976 годы. На её столетию в «Арлекине» был установлен бюст в фойе театра. С 2006 года её имя носит премия «За творческие достижения в искусстве кукольного театра» областного фестиваля-конкурса «Лучшая театральная работа». Мама Полины - Елена Борисова (1951-2011), режиссёр и актриса Омского и Ярославского театров кукол. Кстати, номинант Всероссийской театральной премии «Золотая маска». Был ли у человека с такими корнями хоть маленький шанс не стать кукольником? Она училась в Санкт-Петербурге на художника-постановщика театра кукол. После окончания СПбГАТИ (Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства) уехала во Францию и поступила в Высшую международную школу кукольных искусств в Шарлевиль-Мезьер. А что в конце? Лишь воспоминанья В спектакле «Go!» Полина Борисова не только режиссёр, художник, мастер по костюмам, но ещё и сценарист, и актриса. В основе сюжета философская тема жизни и смерти, наверное, самая неожиданная на сцене театра кукол. Воссоединила автор в одном спектакле элементы предметного, кукольного и драматического театра. Играет Полина Борисова маленькую сгорбленную бабку, в релизе к спектаклю написано: «бродит Старуха, то и дело натыкаясь на обломки вещей, обрывки воспоминаний, жизней, которые она соединяет бумажным скотчем. Возможно, эта Старуха – я в будущем, и то, что она вспоминает, – это моя история, моя жизнь, отчасти прожитая, отчасти придуманная, что прошла переплетенная с другими жизнями – моих близких, моих учителей, тех... Кем я восхищаюсь. Кого любила. Тех, что ушли раньше меня...». В спектакле актриса не произносит ни одного слова, за неё говорят пластика, действия, предметы. Всё понятно и без слов, старость интернациональна. Порой, прожитые годы – это лишь воспоминания о было. О семье, счастье, любви, предательстве и геройстве, малых заботах, любимых вещах.