Ещё
Зарубежные сериалы, где показывают жизнь русских
Зарубежные сериалы, где показывают жизнь русских
Сериалы
Почему не вышло продолжение «Кавказской пленницы»
Почему не вышло продолжение «Кавказской пленницы»
Фильмы
"Неделю ходила обнаженной"
"Неделю ходила обнаженной"
Сериалы
Топ фильмов и сериалов про эпидемии
Топ фильмов и сериалов про эпидемии
Фильмы

Там, вдали за рекой своободовцы напали на Павку Корчагина. «Проклятье человечества» и Островский 

Там, вдали за рекой своободовцы напали на Павку Корчагина. «Проклятье человечества» и Островский
Фото: Украина.ру
Как же получилось так, что представители политической партии «Свобода» выступают за закрытие и чуть ли не снос музея про одного из самых пламенных литературных героев, боровшегося за свободу?
Наверное, так же, как получилось переименовать улицу имени подпольщика Ивана Кудри в улицу имени сенатора  — закон о декоммунизации, как говорится в помощь. Но в случае с памятью о парализованном писателе нападки «свободовцев» выглядят особо кощунственно.
Сказать, что этот городок пуп земли, можно, но доказательств будет немного. Конечно, некоторые вспомнят, что здесь родилась четвертый Председатель , здравствующая и поныне, . Другие вспомнят, что здесь родился известный ассириолог Айзик Вайман, предложивший дешифровку протошумерской письменности. Но для большинства, не знакомых с клинописью и законодательной деятельностью Валентины Ивановны, главным маркером Шепетовки является Музей . По крайней мере, автор на это очень надеется.
Хмельницкий областной литературно-мемориальный музей Николая Островского был основан в Шепетовке в 1946 году, а в 1974-79 годах возведено трёхэтажное круглое здание музея по индивидуальному проекту архитекторов М. Гусеева и В. Суслова методом народной стройки, идею которой подхватили комсомольцы всего Советского Союза. По представлению в 1989 году музей Островского в Шепетовке занесён в международный каталог «Музеи мира» как уникальный памятник архитектуры.
"Трехэтажное здание круглой формы, построенное из камня и металла, покрыто смальтой красного и черного цветов. Художественно-монументальное оформление экспозиции разработал художник А. Гайдамака. В вестибюле представлен бюст Н. Островского работы скульптора В. Корнева. Основная экспозиция развернута на третьем этаже. Экспонаты находятся в черных кубах, закрепленных на рельсах. Над кубами размещены пространственные композиции из различных вещей, соответствующих эпохе и тематике стендов. Представлены фотографии, документы, мемориальные вещи, издания произведений писателя и иллюстрации к ним. Музей расположен на возвышенности, все подступы к нему красиво выложены булыжником, который, кроме оригинального дизайна, к сожалению, создает серьезные неудобства при передвижении людей с ограниченными возможностями. Здесь же, на площади, высится монументальный памятник Н. Островскому".
Сейчас, соответственно историческому моменту, на сайте музея — информация о погибших участниках АТО со стороны Украины. А еще — выставка «Символ твоей свободы. 100 лет Государственного герба Украины». А еще — вечеринка ко дню святого Валентина и выставка по поводу возвращения украинских моряков — участников инцидента в Керченском проливе. А также, экскурсия к 115-летию со дня рождения писателя (которое, кстати, 29 сентября) с депрессивным названием «Между тенями прошлого». И ни одной ссылки на фильмы ! А ведь даже сама история экранизации произведения — уже повод охватить весь период советсткого кинематографа на ярких примерах.
Один из фильмов был снят в то время, когда немцы стояли под Москвой, и вышел на экраны в 1942 году. Следующий фильм назывался по имени главного героя — "", и вышел в 1956 году.
А вот в 1973 году была снята, наверное, самая известная в СССР лента по роману, главную роль в которой сыграл . Безусловно, лента пропагандистская — она пропагандировала подвиг. Замечательную песню «Там вдали, за рекой» в этой киноверсии, что интересно, исполнял муж превозносимой ныне в Украине ура-патриотки и так ненавидимой на Донбассе за поддержку ультра-правых добровольческих батальонов — Констанин Степанков.
Талантливый был, кстати, актер — он еще замечательно сыграл Сидора Ковпака (кто не знает это имя, тот может вообще не читать этот текст).
А китайские товарищи в 1999 году произвели 20-серийный (!) фильм «Как закалялась сталь». Безусловно, эта картина претендует не только на просмотр, но и на прослушивание — еврейские граждане в некоторых моментах говорят на чистейшем мандаринском языке, да и остальные лица — весьма активно и удачно старающиеся не быть похожими на китайцев.
Вообще, если говорить о личности автора романа «Как закалялась сталь», то надо признать особую ценность его свидетельств как непосредственного участника, так называемых, внутрипартийных конфликтов, особую остроту приобретавших на фоне вооруженной войны на западе России — нынешних украинских землях. И некоторые неприглядные — с точки зрения партийного руководства — факты скрывались в СССР десятки лет. Поэтому, на месте «свободовцев», регулярно посягающих на историческую память, можно было бы использовать свидетельства Островского как оружие против Советской власти. Но, видимо, для «прошитых мозгов» — это сверхусилие. Поэтому музей лучше закрыть, а памятник снести.
О сути нападок на культурный объект уже писалось в Украина.Ру, поэтому здесь не стоит останавливаться подробно на этом неприглядном явлении — много чести для его инициаторов. Больше в этой ситуации интересует позиция сотрудников музея и культурной общественности. Которая уже поднаторела в прениях за Кмитовский музей советского искусства и теперь готова доказывать ценность аналогичного объекта, ибо: «Мы говорим Островский — подразумеваем Корчагин. Мы говорим Корчагин — подразумеваем Островский».
Поэтому нападки на музей в Шепетовке — это нападки на все то молодое, бескорыстное, самоотверженное, которое искренне хотело построить самое справедливое общество на земле — общество рабочих и крестьян. И в этом безудержном хотении способно было отдать самое дорогое, что у него было — здоровье и жизнь. Способны ли нынешние украинцы отдать память о том поколении реваншистам от национализма — вопрос времени. Которое доказывает то, что ничего не доказывает, но многое позволяет.
"… Фашизм безнадежно попытается разгромить нашу страну. И вам, второму поколению комсомола, придется грудь с грудью столкнуться в последнем и решительном бою с этим проклятием человечества…. И когда надо будет взяться за оружие, то вы покроете себя неувядаемой славой и укрепите своими руками красные штандарты в Варшаве и Берлине, там, где мы не смогли их укрепить в 1920-м. Борьба продолжается…. " (письмо Н. Островского от 13 марта 1935 г. к комсомольцам аммиачного завода г. Березники)
Видео дня. Что зашифровано в фильме «Карнавал»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео