«Видеть музыку». От Бриттена к Боккаччо 

«Видеть музыку». От Бриттена к Боккаччо
Фото: Ревизор.ru
Значительное место в афише заняли спектакли для детей и молодежи. Более того, даже открылся этот форум мюзиклом по повести Джека Лондона .
Весьма яркой оказалась и студенческая программа фестиваля, тоже сориентированная на молодежь разного возраста.
Так, студенты Мастерской профессора А. Бармака на Факультете музыкального театра ГИТИС показали не только спектакли «Ах, Оффенбах!» и «Сестра Анжелика» Дж. Пуччини, но выступили и со своей версией не самой легкой оперы Б. Бриттена «Поворот винта». Фото: пресс-служба фестиваля «Видеть музыку»
Казалось бы, Гувернантка из повести Г. Джеймса встает в один ряд с леди Совершенство из «Мери Поппинс» и бесстрашной героиней «Сотворившей чудо». Но если в двух последних сюжетах, в полном соответствии с американской традицией, события, так или иначе, развиваются в позитивном духе, то «Поворот винта» — история, крайне беспросветная и безвыходная. Здесь все строится на движении от саспенса к «хорору», от неизъяснимо таинственного напряжения, пронизывающего все вокруг, к смертоносному ужасу, леденящему душу в финале.
Некоторое время назад в той же мастерской была поставлена не менее трагичная опера К. Менотти «Медиум», юный герой которой тоже оказывался в необратимом тупике.
В нынешней постановке оперы Бриттена «скелетов в шкафу» не меньше. Среда действия мрачна и бесцветна. Персонажи обитают в каком-то неухоженном саду, среди вороха хрупких сухих ветвей. Образ бесплодия доминирует, а действующими лицами, кроме основных, выступают призраки ранее умерших — лакея Питера Куинта и прежней гувернантки мисс Джессел. Артисты Тарас Бабий и Анастасия Глушкова в этих ролях наполненно и точно живут в сюжете и мастерски исполняют сложные партии вплоть до теноровой колоратуры. Фото: пресс-служба фестиваля «Видеть музыку»
Характеры Майлса (Дмитрий Каракоскин) и Флоры (Софья Цимбал), детей, воспитанием которых должна заняться новая Гувернантка, несут в себе тяжкий трагический надлом, будучи связаны с умершими героями нерасторжимо и бесплодно. Они охотно лгут, упиваются тайнами, упрямо стремятся преодолеть запретные границы между живым и мертвым. Загадочным кажется и то, что Майлс к финалу становится заметно старше.
Со сложностями вокальных партий артисты тоже справляются достойно. Сама же Гувернантка Виолетты Васильевой бесстрашно старается связать тайны и страсти сюжета. Но все же смерть Майлса в финале не дает права признать ее «сотворившей чудо», ибо перед нами очередная трагедия педагогической ошибки. Фото: пресс-служба фестиваля «Видеть музыку»
Воспитанники мастерской в РГИСИ и молодые творческие силы возглавляемого режиссёром театра «Зазеркалье» обратились, наоборот, к старинным раритетам. Спектакль по пьесе О. Погодиной-Кузьминой объединяет мадригалы , музыку Арканджело Корелли и новеллы Дж. Боккаччо. Мода на старинную музыку, разразившаяся в последнее время, мешает большинству фанатов отнестись к ней с юмором. Это доступно лишь молодому поколению, не отягощенному гнетом традиций. Заинтересованный, но беспристрастный взгляд юных артистов на этот материал принципиален в постановке «Декамерон. Десять мадригалов К. Монтеверди, разыгрываемых по новеллам Дж. Боккаччо», предпринятой недавними студентами Мастерской режиссера Александра Петрова на сцене Детского музыкального театра «Зазеркалье» (Санкт-Петербург), которым он руководит. Фото: пресс-служба фестиваля «Видеть музыку» Посадив зрителей на сцене, спиной к зрительному залу, режиссер и художник Мария Медведева добиваются особой камерности среды. Хоралы Монтеверди, драматичные и виртуозные, в исполнении ансамбля юных певцов тоже звучат камерно, почти интимно.
Напряжение снижают и фрагменты манекенов, разбросанные по сцене, а затем вознесенные под колосники. Так снимается пафос трагических обстоятельств венецианской чумы, которой молодежь упрямо противопоставляет свое органическое жизнелюбие, разыгрывая шесть наиболее известных новелл «Декамерона». Фото: пресс-служба фестиваля «Видеть музыку»
Пьеса О. Погодиной-Кузминой, написанная в стихах, при некотором многословии, не слишком тормозит действие в его энергии и остроумии.
Каждая новелла спектакля насыщена лукавой иронией и пронизана откровенным эротизмом, для Боккаччо обязательным, но особенно ярко выраженным в поведении юных героев, борющихся за свое право жить и любить, предаваясь страстям безоглядно.
Облачены персонажи во вполне исторические костюмы, по гамме и пластике совпадающие с одеждами героев эпохи Возрождения. Молодые актеры творят в нерасторжимом интонационном и стилевом единстве. Возникает специфический «зеленый шум», лишь молодости доступный. Это помогает избежать угнетения трагическими обстоятельствами некоторых новелл, чуть ли не высмеять их эксцентрикой. Так, в истории про убитого возлюбленного ("Горшок с базиликом") героиня хранит в цветочном горшке его отрубленную голову, а сам он слоняется по сцене без головы. Артисты Екатерина Рунцис и  упоенно разыгрывают этот эксцентрический парафраз «Соломеи». Фото: пресс-служба фестиваля «Видеть музыку»
А в истории про юношу, пожертвовавшего любимым соколом, чтобы угостить возлюбленную, не только исчез романтический флер. По-новому зазвучала роль Виоланты. Полина Трещева в интонациях драматической сатиры явила характер эгоистичной, равнодушной и самовлюбленной девицы, не способной оценить чужую жертвенность. Столь же остро воспринимается и горькая судьбина Сокола. В исполнении Семена Фатыхова есть упрек и трогательная растерянность.
Начав с «Болтливого постояльца», где молодежь, предаваясь на постоялом дворе вожделенным страстям, остроумно выкручивается перед обманутым простофилей, герои проходят пройдя через более драматичные сюжеты. В частности, «Прекрасный визирь», где оболганная Сибилла — Дарья Нариманова, избежав смерти, сама борется за свою честь. Но, опять-таки, делается это с лукавой усмешкой и пародийностью. А завершается марафон страстей знаменитой историей про «глухонемого» садовника, подвизающегося в женском монастыре не только по основной специальности. Разумеется, все насельницы обители успевают оценить мужские достоинства хитреца Мазетто — Кирилла Корсакова. Фото: пресс-служба фестиваля «Видеть музыку»
Многокрасочная поэма про упрямую любовь к жизни завершается эффектно и победоносно.
Видео дня. Что происходило на съемках «Москва слезам не верит»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео