Войти в почту

«Cтараюcь выгоду в виде удовольствия извлекать из всего»

Grazia: Светлана, расскажите про вашу героиню. Светлана Ходченкова: Она высококвалифицированный, хорошо подготовленный агент широкого назначения. Grazia: Чему-то особенному учились для роли? С.Х.: Много чему. В основном всякой экстремальной физической активности вроде погонь, драк, прыжков с крыши, езды на скутере. Grazia: Страшно было? С.Х.: Конечно. И все усложнялось тем, что рядом с тобой камера. Всегда. Каждую ми- нуту. Знаете, гонять на скутере по морю – это одно, а еще играть при этом и держать в уме, что на маленькой дистанции «летит» экранный партнер, – совсем другое. Нужно соблюдать все эти тонкие грани. Еще много времени уделили работе с оружием – меня обучали с ним обращаться. Grazia: Неужели все опасные моменты вы снимали без дублера? С.Х.: Вообще-то дублер на площадке присутствовал, но меня Карен (режиссер фильма Карен Оганесян. – Примеч. Grazia) просил делать все самостоятельно! У меня было не- сколько попыток избежать этого, но Карен в таком случае говорил следующее: «Ну Свет, нужно, чтобы в этой сцене обязательно бы- ло видно твое лицо!» В итоге все трюки бы- ли проделаны мной лично. В общем, сложная у нас, артистов, подчас работа. Grazia: И как вы от нее обычно отдыхаете? Что называется, «замедляетесь», останавливаетесь? С.Х.: Не могу сказать, что делаю что-то особенное. Вероятно, многие удивятся, но для меня просто прийти домой, посидеть или полежать в тишине – это идеальный способ релаксации и набора внутренней энергии. Я ее немало теряю от общения, из которого во многом со- стоит моя жизнь. И вообще очень устаю от звуков... Знаете, у меня к любым звукам особое отношение. Grazia: Больше любите тишину? С.Х.: Да, это про меня. Я никогда не слушаю музыку в машине и не включаю телевизор «для фона». Даже на съемках могу сказать маленькому ребенку: «Если ты со мной, то мы не болтаем». Это шутка, конечно. Grazia: Непросто, наверное, с таким складом характера быть артистом – все время на виду, в контакте с окружающими... С.Х.: Не буду отрицать. Непросто. Grazia: А какие у вас отношения со славой? С.Х.: Случаются моменты, когда тебе становится неловко и неудобно от того, что тебя постоянно везде узнают. Я не скажу, что это отягощенность популярностью, это нечто другое. Просто иногда бывают ситуации, когда хочется тихонько пройти неузнанной. Grazia: Ваша цитата: «После каждого фильма мне хотелось уйти из профессии». Вы говорили так около четырех лет назад. Стали с тех пор менее критично к себе относиться? С.Х.: С самокритичностью все так же – полный порядок. (Смеется.) Но вот касаясь этой довольно-таки сильной фразы – видимо, у меня тогда просто было такое настроение. Никогда всерьез не думала уходить из профессии. Я с самого поступления в институт знала, что актерство – это абсолют- но мое. И вообще, мне кажется, если такая мысль у человека в принципе возникает, надо прислушаться к внутреннему голосу и что-то поменять. Дабы не испортить свою жизнь в дальнейшем и не страдать. Grazia: Полагаете, главное в жизни – получать удовольствие? С.Х.: Конечно. Если живешь иначе, спрашивается – зачем и чтобы что? Я стараюсь вы- году в виде удовольствия извлекать из всего по возможности. Grazia: Без чего вы не можете себе представить такую жизнь – жизнь в удовольствие? С.Х.: Если из материального, то без блеска для губ, халвы в шоколаде и часов Bvlgari. И без зарядки для телефона, конечно! Я очень зависима от него. Grazia: А из нематериальной категории? С.Х.: Без дружбы. Мне обязательно нужно с кем-то общаться, делиться тем, что у меня происходит, выговариваться – как у психолога. Grazia: Неужели без работы сможете прожить? С.Х.: Спокойно. Возможно, потому, что не воспринимаю ее именно как работу. Для ме- ня это хобби. А в обычном понимании моя работа – ходить на мероприятия. Вот от чего я с удовольствием отказалась бы. Grazia: Вы говорили как-то, что считаете своим «переломным» проектом сериал «Краткий курс счастливой жизни» Валерии Гай Германики. Появилось что-то но- вое с тех пор? С.Х.: Да, конечно. У меня постоянно появляется много новых работ. На данный момент считаю самым важным проект «У нее другое имя» – триллер режиссера Веты Гераськиной, автора сценария картины «Трезвый водитель». Только что закончили съемки. А особенный он для меня потому, что в нем я впервые попробовала себя в качестве продюсера. Grazia: Как решились на то, чтобы сменить амплуа? С.Х.: Сценарий показался мне очень не- обычным. Он не похож ни на один из тех, что мне когда-либо предлагали. Я захотела, чтобы этот фильм стал полностью моим. Grazia: Как думаете, может сложиться ситуация, когда вы скажете сценарию категоричное нет? С.Х.: А артист разве может быть категоричным и зарекаться «никогда не буду это пробовать»? В жизни я бы много чему могла та- кое сказать, но на экране вряд ли. Grazia: И чему же, например, вы сказали бы нет в жизни? С.Х.: Всему, что выходит за рамки уголовно- го кодекса. А какие рамки в кино? Никаких. Это же все понарошку. Красивая картинка. Фантазия. Иллюзия. В кино может происходить что угодно. Grazia: А если представить ситуацию, что к вам придет режиссер с гениальным сценарием и попросит вас сняться без гонорара, что вы ответите? С.Х.: Отвечу, что подумаю. Но я отчасти так говорю из соображений, чтобы после про- чтения этого интервью сотни гениальных режиссеров не оборвали мой телефон. Фото: Ольга Тупоногова-Волкова. Идея и стиль: Алиса Жидкова. Интервью: Светлана Аношкина

«Cтараюcь выгоду в виде удовольствия извлекать из всего»
© Grazia