Войти в почту

Эксперты опасаются, что Netflix не справится с конкурентами

Москва, 8 октября - "Вести.Экономика" Конкурентная среда оказала большое влияние на мнение инвесторов относительно Netflix. Аналитик Evercore ISI Виджей Джейант снизил целевую цену по акциям с $380 до $300 и заявил, что инвесторы с тревогой относятся к бизнес-модели Netflix, на фоне запуска в ближайшие месяцы ряда новых сервисом от сильных конкурентов. Список игроков сектора стримингового видео будут делить между собой Walt Disney Co, Apple Inc., AT&T, HBO Max, Comcast , NBCUniversal, Amazon.com, Roku Inc. Первый намек на то, что значит появление конкурентов для Netflix и ее инвесторов, станет известно 16 октября, когда Netflix сообщит о своей прибыли за третий квартал. Акции Netflix опустились на 24% с 17 июля, когда появились разочаровывающие данные о количестве людей, подписывающихся на сервси. По итогам второго квартала 2019 г. Netflix потерял 126 тыс. платных подписчиков в США — их число снизилось до 60,1 млн человек. А приток новых подписчиков по всему миру оказался вдвое ниже прогнозов компании — 2,5 млн вместо 5 млн. Акции сервиса после выхода новой отчетности обвалились на Nasdaq на 11%. В самой компании спад связывают с ростом цен на подписку в Великобритании, США и других странах. Сокращается и число фильмов и сериалов, доступных на сервисе. Стриминговый сервис рассчитывает на успех новых сезонов его оригинальных сериалов. Netflix ожидает, что третий сезон «Очень странных дел» и финал сериала «Оранжевый — хит сезона» привлекут миллионы новых подписчиков по всему миру. "Несмотря на то, что за последнее десятилетие мы конкурировали со многими компаниями, в ноябре откроется совершенно новый мир. Будет жесткая конкуренция", - заявил Рид Хастингс, генеральный директор Netflix в прошлом месяце. Но учитывая огромный отрыв в количестве абонентов и отличной системой подбора на основе искусственного интеллекта, Netflix не находится в непосредственной опасности. Кроме того, в этом месяце выходит продолжение популярной телевизионной франшизы "Во все тяжкие" - "El Camino: A Breaking Bad Movie", а также долгожданный фильм Мартина Скорсезе «Ирландец» (The Irishman) об организованной преступности в Америке и об исчезновении профсоюзного босса Джимми Хоффы. Тем временем Netflix заключил соглашения с Братьями Даффер, создателями “Stranger Things, с создателями "Игры престолов" Дэвидом Бениоффом и Д.Б. Вайсом на $200-300 миллионов, и создателем "Анатомии страсти" и "Скандала" Шондой Раймс на более чем $100 миллионов. В довершение всего Netflix заключила пятилетнюю сделку стоимостью не менее $500 миллионов, чтобы предложить подписчикам все эпизоды “Seinfeld”, начиная с 2021 года. "Бизнес-модель Netflix требует от компании наращивания масштабов. Она тратит миллиарды долларов на новый контент каждый квартал, но, возможно, ей стоило бы распределить средства и на расширение клиентской базы. Снижение числа платных подписчиков наносит серьезный ущерб акциям Netflix", – считает аналитик по акциям Hargreaves HRGV Lansdown Николас Хайетт. Netflix прогнозирует до 750 000 новых платных абонентов в третьем квартале, результаты будут опубликованы 16 октября. Пока что, Netflix является лидером рынка, имея около 60 миллионов локальных и 91,5 миллиона международных абонентов. В ближайшем будущем доминирование Netflix выглядит непоколебимым. Однако к 2021 году ситуация может ухудшиться, считает аналитик Needham Лора Мартин. Она ожидает ценовую войну на всех рынках, что заставит Netflix снизить абонентскую плату. Компания рискует потерять от 5 до 10 миллионов из 60 миллионов американских абонентов в 2020 году, если она не начнет действовать в ближайшее время, считает эксперт.

Эксперты опасаются, что Netflix не справится с конкурентами
© Вести Экономика