«Алые паруса». Когда надежда и любовь побеждает неверие

В пятницу, 4 октября, вечер можно было провести обычно – в кругу семьи, с друзьями или за городом. Тот, кто выбрал в этот день поход в театр музыкальной комедии, стал свидетелем яркого события – премьеры спектакля «Алые паруса». Знакомая музыка, непривычный образ Кому не знакома Ассоль из произведения Александра Грина «Бегущая по волнам»? Образ слегка, казалось бы, несовременный, слишком романтичный и вроде неактуальный. Однако режиссёр-постановщик Наталия Печерская уверена, что это сюжет, которому невозможно не сопереживать. - Прекрасная музыка Максима Дунаевского и герои, которым очень хочется верить, как и в то, что любовь победит все трудности, сложности растают, как утренний туман, а на горизонте появятся реальные алые паруса – материализовавшаяся надежда. Спектакль дает надежду на хорошее, может, немного преувеличивает процент этой надежды, но не это главное. Главное – он о добре, а зритель выходит из зала окрылённый. На самом деле, два часа и 20 минут пролетают как один вдох. Хотя время от времени дыхание останавливается – то от восторга, то от волнения, то от горечи. - Несколько раз у меня по коже пробегали мурашки, - делится зрительница Татьяна Яровая. – После спектакля мы час обсуждали его с друзьями. Где-то спорили, где-то соглашались. Но во мнении, что этот спектакль – событие для Оренбурга – сошлись единогласно. Его непременно надо смотреть, причем я с удовольствием схожу ещё раз, когда на сцене будет выступать другой состав. Даже больше не для сравнения – я уверена, что будет так же отлично, а для того, чтобы ещё раз рассмотреть и «расслушать» всё внимательно, смакуя и не пропуская ни единой ноты, ни одного слова. Режиссер Наталия Владимировна Печерская – бывший главный режиссер Иркутского музыкального театра. За 18 театральных сезонов поставила около 60 спектаклей, среди которых – «Кармен», «Травиата», «Моя прекрасная леди», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». «Я приехала в Оренбург заранее, - делится Наталия Владимировна. - Посмотрела спектакль музкомедии «Артисты шутят», в котором как раз представлена вся труппа, и видно – кто на что способен. И мы взялись за работу, результат которой будет представлен на премьере». Яркий, красивый, переходящий из грусти в надежду, дерзкий, смешной, вызывающий аплодисменты – дух «Алых парусов» парил над залом музкомедии, становясь ещё одним действующим лицом. Труппа реально преодолела ещё один уровень. Исполнительница главной роли – солистка театра Евгения Реутова подтвердила, что каждая новая роль – это преодоление, выход на новый уровень. - Я стараюсь всё делать искренне и правдиво – так быстрее достигнуть необходимого результата, - говорит артистка. - Этот спектакль немного меняет представление о произведении. Наша Ассоль – не просто романтическая девушка. Она противостоит обществу, бросает вызов системе. А считаю, только сильный человек может не бояться остаться один. Но это не мешает ей быть романтичной, надеяться на лучшее, верить в чудеса и быть светлым человеком. Театр в разогретом состоянии Мюзикл «Джейн Эйр» впервые за всю историю культурного Оренбуржья сейчас– в тройке номинантов на конкурсе «Звезда театрала». Просто не верится, что мы обошли Мариинку, Большой Театр, Московский театр оперетты - театры с гигантскими бюджетами. Но наша труппа смогла создать очень искренний и очень качественный спектакль. Сейчас два наших конкурента – фонд «Музыка русского слова», создавший документальный проект о Людмиле Гурченко и Театр Наций Евгения Миронова с мюзиклом «Стиляги». Голосование ещё продолжается, на сайте «Звезда театрала» можно проголосовать за спектакль «Джейн Эйр». Определение победителей состоится 2 декабря. - Мы стараемся, бьёмся с обстоятельствами, наработали бойцовские качества, трудностей не боимся, - говорит куратор театра музкомедии, заслуженный деятель искусств РФ, композитор Ким Брейтбург. - В театре происходят серьёзные изменения, нам нужна поддержка зрителя. В театрах существуют разные типы проектов. Есть проекты продюсерские, есть режиссерские. Проекты музкомедии «Голубая камея», «Дубровский», «Джейн Эйр» - это проекты, жёстко регламентированные продюсером. Что касается «Алых парусов» - это постановка режиссёрская. И художник творил свободно, и режиссер. В данном случае бы имеем художественную интерпретацию, которую подготовил режиссер. Хочу добавить, что сейчас коллектив театра находится в очень хорошем, разогретом состоянии. Премьеры, гастроли, участие в российских проектах, а также грядущие события весьма ответственны. А событий у театра музкомедии действительно – очень много. - Гастроли по области, - перечисляет Светлана Борисова, директор театра музыкальной комедии. – Мы приняли участие в «Живых театральных уроках», объездили с «Тремя мушкетёрами» и «С аленьким цветочком» всю область. Помимо этого, для нас очень важным было первое участие во всероссийском проекте «Театральный марафон». Мы принимали у себя Саратовский театр, а наш коллектив выступал в Самаре. Хотя до этого было предпринято несколько попыток выступить с гастролями у наших соседей, но всё не складывалось. И вот – проект, успешное выступление и тёплый приём самарцев. Теперь у нас есть предварительная договорённость о 10-дневных гастролях в Самаре в 2020 году. По итогам театрального марафона Оренбургский театр получил прекрасные отзывы – и как принимающая сторона, и как выступающая. Благодаря этому появилась возможность подать заявку на обменные гастроли с Петрозаводским театром в будущем году. А 21 октября мы выступаем в Москве на фестивале музыкальных театров «Видеть музыку» с «Джейн Эйр. И это тоже большое событие! В театр вернулась молодежь Молодежи действительно много – и в зале, и на сцене. Ассоль в детстве на премьере играла Елизавета Мелёхина – ученица шестого класса оренбургской гимназии. - Многие из тех друзей, кто меня поддерживает, пожелали успеха, когда узнали, что я прошла кастинг, - делится девочка. - Сказали, что у меня всё получится. Я, конечно, читала роман Грина, предоставляла героиню, но репетиции были очень серьёзные! Мне нравится находиться на сцене. У меня очень много энергии, я люблю отдавать её людям, мне приятно, когда им нравится моё исполнение. А работа в театре не мешает учёбе – я всё успеваю. Такие премьеры, как «Алые паруса», необходимы, чтобы театр двигался, рос, жил, чтобы расширялся репертуар, чтобы разные режиссёры работали с труппой, повышая её профессиональный уровень, а на спектакли приходила молодежь. Чтобы работы коллектива становились событием в культурной жизни Оренбуржья, чтобы коллектив приглашали на гастроли, а спектакли, конечно, побеждали в конкурсах самого разного уровня. Отложите дела, выберите время и сходите в театр музыкальной комедии. Не пожалеете.

«Алые паруса». Когда надежда и любовь побеждает неверие
© АиФ-Оренбург