Творческая лаборатория по пьесам местных авторов стартовала в Саратове
Вчера, 10 октября, в саратовском театре драмы стартовала творческая лаборатория «Видимоневидимо плюс». Перед собравшимися на малой сцене театра выступила заведующая литературной частью Ольга Харитонова. Она напомнила, что летом прошла третья по счету творческая лаборатория, на которой были представлены современные драматургические тексты в виде сценических эскизов, сделанных молодыми режиссерами. В этот раз лаборатория со знаком «плюс» познакомит зрителей с современными пьесами местных авторов. По словам Харитоновой, на сцене театра драмы уже много лет идут спектакли, поставленные по пьесам саратовских драматургов - «Частная жизнь» Ксении Степанычевой (премьера была 1 октября 2009 года) и «Город ангелов» Игоря Игнатова (26 октября 2010 года). Завлит выразила надежду, что и по пьесам, прочитанным в формате новой лаборатории, будут поставлены спектакли, которые останутся на сцене надолго. Первой представили пьесу Марты Антоничевой «Точки пересечения». Артисты читали ее по ролям, сидя за столом на сцене. В читке приняли участие Александра Коваленко, Александр Островной, Елена Блохина, Лариса Уварова, Максим и Екатерина Локтионовы, Владимир Назаров и Вера Феоктистова. Режиссером читки выступил Виктор Мамонов. Он же читал текст автора. После читки состоялось традиционное обсуждение услышанного и увиденного. Любой зритель мог принять участие в обсуждении. Первой выступила директор «Дома кино» Татьяна Зорина. «Какая у нас замечательная разнообразная труппа. Пьеса написана умным человеком, хорошо понимающим в современной драматургии. Здесь много точек пересечения, в том числе семантических, языковых и других», - высказалась она. Также Зорина сравнила пьесу с фильмом «Любовь и голуби». «Если мы посмотрим на эти образы, мы тут же найдем их в жизни, и тут же найдем поэтическую составляющую», - уточнила она. «У меня не было ощущения, что читают с листка. Очень образно. Спасибо. Что касается пьесы, мне показалось, что здесь нет живых людей. Каждый из персонажей по-своему где-то умер. И просто доживают. И единственный персонаж, который что-то хочет - это Александр, который при неполадках в семье хочет ее сохранить», - высказал свое мнение один из зрителей. Драматург Игорь Игнатов не согласился с этим мнением. «Я не согласен, что мертвые. Мне показалось, что хорошо сделаны персонажи, что они живые. Даже эпизодические - бабушка, которая ищет деньги, получается, что у нее украли кошелек. А Любочка замешана в краже техники у своего молодого человека. Очень интересно было смотреть, даже детективная интрига появлялась», - сказал он. Драматург Ксения Степанычева в свою очередь сказала, что она привыкла давать комментарии по читке среди драматургов, и ей не очень удобно делать это при посторонних людях, но все-таки высказалась по теме. «Мне очень понравилось. Мы все слышали смех во время читки. У автора есть чувство юмора. Каждый из персонажей выписан ярко и сатирично. Но некоторой проблемой пьесы мне показалось, что автор не придумал действие. Подогнал интересные качественные вагоны, посадил в них интересных качественных пассажиров, но не подогнал им паровоз», - отметила Степанычева. Кроме того, она сочла ремарки избыточными. «Это указания актерам. Это драматург давать не должен. Я думаю, что заслуженный артист России Виктор Мамонов сам решит, будет ли активно жестикулировать пьяный человек», - подчеркнула драматург. Также она предложила свой вариант развития событий с некоторой криминальной составляющей, который повлек бы за собой действия и увеличил хронометраж. «В целом, мне кажется, у пьесы есть потенциал. И если ее докрутить, то может получиться отличная современная сатирическая вещь», - отметила Степанычева. Сегодня, 11 октября, лаборатория продолжится. Илья Ульянчев и Ольга Харитонова прочитают пьесу Оганеса Мартиросяна «Электронный Париж». А 12 октября фрагменты произведений Татьяны Грауз зрители услышат в исполнении Андрея Седова, Зои Юдиной, Екатерины Ледяевой и Дарьи Ревиной. Вход на творческую лабораторию свободный.