3 истории любви: Как начался XVI Фестиваль искусств «Балтийские сезоны»
Эмоциональная и трагичная история любви (так обозначает жанр постановки режиссёр) Юрия Живаго и его трёх таких разных женщин на фоне социальных катаклизмов того времени развернулась на сцене Калининградского областного музыкального театра. Каждый из персонажей является действующим лицом и рассказчиком одновременно. Алимов бережно отнёсся к произведению, представляя его в максимальном объёме и неуклонно следуя букве романа. В постановке гармонично и естественно удалось уместить огромное количество реплик и действий произведения. Единственное существенное отступление от оригинала заключается в том, что стихотворения Юрия Живаго, которые в книге размещены после эпилога, встроены в повествование и произносятся героями., А вот чего было мало, так это количества средств, с помощью которых, тем не менее, с точностью удалось передать тревожность тех времен. Аскетичные декорации — чёрная стена, служащая и домом, и поездом, и ночным небом, которая передвигается по сцене, несколько стульев, пианино, картонная луна да пара балок с белой тканью. Это всё, чем обошёлся сценограф Анвар Гумаров. Но если прибавить сюда художественный свет, отличную игру актёров и режиссёрскую смекалку, можно наблюдать магию театра., Незадолго до начала спектакля удалось заглянуть на репетицию., Незадолго до начала спектакля удалось заглянуть на репетицию. Скажем честно, смотрели и не понимали, как это будет работать. Чёрная стена, картонная луна… Пусто и как-то недоделано. Да ещё и обозначилась явная техническая проблема — кривой пол. Из-за него и декорации плохо двигались, и возникал шум. Да и сцена кажется маленькой для такого спектакля, развернуться негде. Но когда места в зале заполнились и погас свет, всё органично сложилось в единую картинку., Далеко не последнюю роль в спектакле сыграла музыка. В самом романе было указанно, какие композиции должны звучать в той или иной сцене. И в этом вопросе режиссёр решил не экспериментировать, последовав пожеланиям автора. Как признается сам Леонид Алимов, важнее было передать авторское слово, а затем уже экспериментировать с формой. И в этом решении его поддерживают зрители, которые аплодируют стоя., В заключении, хочется поблагодарить тех, кто принимал участие в этом спектакле. Поблагодарить не только за качественно выполненную работу, но и за то, что не опошлили постановку. В таком прочтении мёртвого человека олицетворяет упавший пиджак, а постельную сцену — припавший к женским коленям мужчина. «Доктор Живаго» этой версии не нагромождали ненужными деталями. Оригинал не додумывали, а лаконично обыграли., Если вы желаете вспомнить любимые произведения через красивые постановки, посетите фестиваль «Балтийские сезоны», который продлится до 3 декабря., Фото: предоставлены организатором