Ещё
Траволта нашел ляп в последнем фильме Тарантино
Траволта нашел ляп в последнем фильме Тарантино
Фильмы
Три актера из «Детей Арбата», которые уже ушли
Три актера из «Детей Арбата», которые уже ушли
Актеры
«Голос» начнет выходить в прямом эфире
«Голос» начнет выходить в прямом эфире
ТВ
Что смотреть в кино с 12 декабря
Что смотреть в кино с 12 декабря
Фильмы
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Документальный, Музыкальный
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Ржев
Ржев
Драма, Военный
Купить билет
Рождество на двоих
Рождество на двоих
Ромком
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Сиротский Бруклин
Сиротский Бруклин
Драма, Криминальный
Купить билет
Война токов
Война токов
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Ford против Ferrari
Ford против Ferrari
Биография, Драма, Спортивный
Купить билет
Лев Яшин. Вратарь моей мечты
Лев Яшин. Вратарь моей мечты
Биография, Драма, Семейный
Купить билет
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Аванпост
Аванпост
Триллер, Фантастика
Купить билет
Решала. Нулевые
Решала. Нулевые
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Давай разведемся!
Давай разведемся!
Комедия
Купить билет
Грех
Грех
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Прекрасная эпоха
Прекрасная эпоха
Трагикомедия
Купить билет
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Аббатство Даунтон
Аббатство Даунтон
Мелодрама
Купить билет
21 мост
21 мост
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет

Интерактив, шутливая поэма и любовная трагедия. Все о спектакле «Записки Черномора» 

Интерактив, шутливая поэма и любовная трагедия. Все о спектакле «Записки Черномора»
Фото: Mos.ru
В Центре драматургии и режиссуры прошла премьера спектакля для всей семьи «Записки Черномора». Историю главного антагониста поэмы «Руслан и Людмила» Пушкина на сцену перенес режиссер  — один из создателей театра «Трикстер» и лауреат премии «Золотая маска». О том, какой этот герой на самом деле и как создавалась постановка — в материале mos.ru.
Главное — зрители
«Записки Черномора» — это моноспектакль. Черномор — злодей с длинной цветной бородой (актер ) — вспоминает свои прошлые преступные деяния, борьбу с Русланом, влюбленность в Людмилу. Для наглядности актер использует театр теней, видеопроекцию с гигантской говорящей головой и огромную передвижную ширму, меняющую сценическое пространство. Декорации создали художники из Германии — Ольга и Елена Бекрицкие.
Рассказывать историю актеру помогают зрители. Для детей выйти на сцену — хорошее развлечение: здесь можно переодеться в доспехи, поскакать на мягких плюшевых конях-шарах или порубиться на игрушечных мечах. Иногда выходят и взрослые. Зрителям предлагают превратиться в Людмилу, богатырей — соперников Руслана и других персонажей.
«Поэма Пушкина достаточно многолюдна, а у нас моноспектакль. Конечно, Сергей — артист, который может сыграть за всех, но иногда ему все-таки нужны помощники. В процессе репетиций придумывались сцены, где он просто не сможет справиться один. Так и получилось, что это даже больше, чем просто интерактивная постановка», — рассказала , продюсер спектакля.
Сергей Мелконян — лауреат международных конкурсов, педагог детских театральных студий, ученик Валерия Гаркалина и ведущий актер театра «Лаборатория Дмитрия Крымова» — уже работал с режиссером Вячеславом Игнатовым. Постоянным зрителям Центра драматургии и режиссуры он знаком по другому интерактивному спектаклю — «Школа сна». Еще одна их совместная работа — постановка «Осторожно, эльфы!» в Театре наций. В работе со зрителями, уверен он, нужно быть готовым к любым неожиданностям.
«Мы в теории понимаем, как могут отреагировать зрители на то или иное действие, потому что есть опыт таких спектаклей. Но только тогда, когда зрители приходят, становится понятно, проходит ли эта шутка, получается ли такая сцена, где они задействованы. Идеи и импровизации зрителей дают ход спектаклю», — говорит актер.
Спектакль рекомендован к просмотру зрителям от восьми лет и старше. Но это не значит, что он только для детей. Ребятам интересен увлекательный сюжет про красавиц, героев, похищения и победу добра над злом, а для взрослых это возможность по-новому посмотреть на давно известную историю.
«Привести взрослых в театр на «Руслана и Людмилу» очень тяжело. Это невозможно сделать без детей. Но ведь Пушкин писал для взрослых. Просто дети не считывают подтекста, для них важны чудеса, волшебство. На мой взгляд, в школе неправильно изучают поэму, и поэтому никто не хочет к ней возвращаться. Но на самом деле там бездна юмора, которую мы вскрываем в своем спектакле», — сказал режиссер Вячеслав Игнатов.
Портрет эпохи в интерьере. Смотрим «Печальную комедию» театра «АпАРТе» Brusfest: в столице пройдет фестиваль-мастерская имени
Злодей с большим сердцем
Идея моноспектакля о главном злодее пушкинской поэмы появилась у Вячеслава Игнатова и Марии Литвиновой год назад, когда они вместе со своим театром «Трикстер» ставили уличный спектакль «Руслан и Людмила». Черномор там не появился ни разу. Ситуацию решили исправить, подарив ему возможность выговориться в отдельном спектакле.
«О Черноморе у нас сложилось какое-то нехорошее стереотипное мнение, а ведь он сделал все, чтобы Людмила его полюбила. Да, он ее похитил, но по-другому было никак, иначе было бы поздно — она уже замуж выходила. Поэтому он использовал единственную возможность произвести на нее впечатление. Он не хотел брать ее силой, он хотел чувств с ее стороны», — говорит Вячеслав Игнатов.
Сергей Мелконян тоже считает, что его персонаж на самом деле хочет любить и быть любимым.
«Он трогательный. Все его знают как злодея, а мы его показываем как очень нежного человека, который любит Людмилу по-настоящему. Он ей все свое богатство пытается подарить, но понимает, что она-то его не любит. И в этом беда. И он рассказывает, что в его время были настоящие злодеи, поэтому и герои были настоящие. А сейчас обмельчал народ. И злодеев нет таких великих, как он», — говорит актер.
Вячеслав Игнатов подчеркивает: это не новая трактовка образа Черномора, об этом говорил сам Пушкин. Кстати, отступлений от оригинального текста, не считая шуток для зала, в спектакле нет. Он звучит без изменений — разве что в небольшом сокращении.
Создатели «Записок Черномора»
Режиссер Вячеслав Игнатов и продюсер Мария Литвинова регулярно создают театральные хиты. Оба — выпускники Академии театрального искусства в Санкт-Петербурге. Десять лет проработали в театре , их спектакль «Эпос о Лиликане», награжденный премией «Золотая маска», идет там до сих пор.
11 лет — с 2005 по 2016 годы — они сотрудничали с театром «Практика». В 2010-м решили создать детский театр «Трикстер», в котором соединяются театр теней и кукольные постановки.
Сегодня на счету театра около 26 спектаклей, которые показывают не только на российских, но и на зарубежных сценах. Их спектакли, например, идут в Германии и Англии. «Трикстер» участвовал в проектах Центра Мейерхольда, Театра Наций, в фестивале . С Boroditsky Dennis Dance Company поставили хореографический спектакль «Части тела». В Пермском театре оперы и балета сделали постановку «Путешествие в страну джамблей» на музыку  — в 2016-м она получила «Золотую маску».
Уже три года «Трикстер» — резидент Центра драматургии и режиссуры. Кроме «Записок Черномора», сейчас там с постоянными аншлагами идет интерактивный спектакль «Школа сна». Зрители становятся учениками выдуманной школы, где из всех наук признают только сон. Им выдают домашние тапочки и ночные рубашки. Вместо зрительного зала — огромная кровать, на которую они могут прилечь. А дальше всех учат спать как следует: академики зевоты и магистры храпа рассказывают, как лучше зевать и какие колыбельные слушать.
Еще в Центре драматургии и режиссуры показывают их теневую «Сказку, которая не была написана» и кукольные «Сказки роботов о настоящем человеке».
Неприличная поэма
«Руслана и Людмилу» А. С. Пушкин написал в 1818–1820-х годах. На создание поэмы его вдохновили русские былины об Илье Муромце и Алеше Поповиче, а также рыцарская поэма итальянского писателя Лудовико Ариосто «Неистовый Роланд». Кроме того, он включил в произведение элементы пародии на балладу «Двенадцать спящих дев». Правда, впоследствии об этом пожалел. А вот Жуковский был в полном восторге от «Руслана и Людмилы» и даже подарил Пушкину свой портрет с надписью «Победителю-ученику от побежденного учителя».
Выходить поэма начала отдельными главами в журнале «Сын Отечества». Критики в один голос говорили, что произведение крайне неприлично и местами даже слишком вульгарно. Однако читателям оно пришлось по вкусу.
Опасные связи, Смутное время и . 10 главных театральных премьер осени , «Крум» и «Иностранка». Что покажет «Современник» в этом сезоне
Ближайший показ «Записок Черномора» состоится 3 ноября в 12:00. Спектакль идет на сцене Центра драматургии и режиссуры на Беговой, дом 5.
Видео дня. Что стало с атаманом из «Свадьбы в Малиновке»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров