Войти в почту

Феминизм, смерть и Анна Каренина: как прошел благотворительный показ короткого метра по сценариям Александра Цыпкина

Мужчина – феминист, или хотя бы сочувствующий, в современной России должность расстрельная. Но Александр Цыпкин писатель не робкого десятка и скрывать свои взгляды не намерен. Именно поэтому он бестрепетно объяснил стоя прямо под гиганстким имперским орлом вышитом на занавесе Эрмитажного театра, что главная тема самого первого кинопоказа в этом легендарном месте - “сила и правда женщин”. Программа состояла из трех короткометражек по сценарию Александра. “Прощай, любимый”, где Ксения Раппопорт блистательно сводит счеты с неверным и неблагодарным возлюбленным (в его роли тот же Цыпкин). “Эвтаназия”, где актеры Ольга Сутулова и Тимофей Трибунцев решают конечные вопросы бытия (и снова над портретом Александра). И «Ты его любила?», где Сати Спивакова блистательно демонстрирует необыкновенную остроту чувств юному поколению. В программе была еще заявлена «Темная как ночь. Анна Каренина-2019» с Юлией Пересильд, Константином Хабенским, Максимом Сухановым и Ингеборгой Дапкунайте, в которой под музыку Бориса Гребенщикова сюжет Толстого трактован на крайне своебразный лад. Организован проект-эксперимент «Кино в Эрмитаже» онлайн-кинотеатром Tvzavr и, конечно, Михаилом Пиотровским, который много сил прикладывает к тому, чтобы его музей превратился в современную институцию, открытую к самым разным начинаниям и идеям. Средства, собранные от этого показа, пошли в благотворительный фонд по борьбе с буллезный эпидермолизом «Дети-бабочки», попечителями которого являются Ксения Раппопорт и Данила Козловский. А поддержать Цыпкина и фонд пришли Оксана Лаврентьева, Борис Пиотровский, Максим Матвеев, Алика Смехова, Ирина Безрукова, Рената Пиотровски и многие другие.

Феминизм, смерть и Анна Каренина: как прошел благотворительный показ короткого метра по сценариям Александра Цыпкина
© Harper’s Bazaar