«Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!» Почему стоит сходить на мюзикл «12 стульев»
Сюжет Завязка сюжета знакома, пожалуй, каждому, но немного освежим память. Советская Россия 1920-х, в уездном городе N, где было так много парикмахерских и похоронных бюро, умирает бывшая дворянка мадам Петухова. Перед смертью она рассказывает своему зятю Ипполиту Воробьянинову о фамильных бриллиантах, спрятанных в одном из 12 стульев гостиного гарнитура. Простой работник советского ЗАГСа, мечтая вернуться на старости лет к шикарной жизни, отправляется на поиски сокровища в компании обаятельного авантюриста Остапа Бендера. Постановка, рассчитанная на два с небольшим часа, вмещает основные события книги. Перед зрителями предстают любимые герои – хитрый и алчный Отец Фёдор, любвеобильная мадам Грицацуева, и Эллочка Людоедка, чей словарь составлял 30 слов. Актёры Режиссёр-постановщик Александр Сапрунов перед премьерой подчёркивал, что в мюзикле нет статусного разделения между артистами: «Хор, балет, главные персонажи – все и поют, и танцуют, и играют на ролях. Это изюминка спектакля». События «12 стульев» стремительно сменяют друг друга, артисты играют сразу несколько ролей, каким-то чудом успевая переодеваться. Главные роли исполнили Валерий Вахрамеев (Остап Бендер) и Алексей Исаев (Ипполит Матвеевич). Перед ними стояла непростая задача, ведь артистам мюзикла нужно не только погрузиться в образ, но также петь и танцевать. Говорим сразу – актёры со своей задачей справились. Бендер как всегда обаятелен, хитёр и жизнерадостен, Воробьянинов комичен, но в то же время вызывает жалость – он наивен и несчастен, удача постоянно ускользает от него в последний момент из-за его же ошибок. Музыка и танцы Мюзикл идёт в сопровождении живого оркестра, который по праву является полноценным участником действа. Сюжет развивается через яркие номера с песнями и танцами, в которых задействованы все, кто есть на сцене. Они сразу настраивают зрителя на нужный лад, задают атмосферу уже с самого начала, чего стоят хотя бы номера с танцующими гробовщиками или чекистами, которыми Бендер пугает Воробьянинова. Костюмы и декорации Костюмы заслуживают особого внимания – их оформлением занималась обладательница нескольких «Золотых масок» Валентина Комолова, работающая с лучшими российскими и зарубежными театрами. Чекисты и пионеры, жители «общаги» и хор старсобеса, газетчики и шахматисты – все костюмы оригинальны, интересны и выполнены с вниманием к мелочам. Декорации сделаны так, что позволяют почти мгновенно перескакивать между местами действия. Их элементы выполнены в стиле русского авангарда, характерного для 1920-х годов, что сильнее погружает в атмосферу. К слову, действие мюзикла не ограничивается одной сценой, герои иногда спускаются к зрителям, а в определённый момент по залу пройдёт небольшая демонстрация трудящихся! «Лёд тронулся, господа присяжные заседатели, лёд тронулся!» К своему 15-летию музыкальный театр сделал отличный подарок рязанской публике. Яркий весёлый и эстетически выверенный мюзикл, два отделения которого пролетают на одном дыхании. Есть только одна проблема – билеты в кассе уж очень быстро заканчиваются.