"То в гроб положили, то летать заставили", Анастасия Макеева о премьере нового мюзикла "Вий"
Осень в Москве традиционно богата на премьеры. В полку мюзиклов тоже прибыло и, что не может не радовать, на этот раз не франшиза, не перелицовка бродвейского мюзикла на российский лад, а новый, самобытный спектакль и тоже классика - "Вий" Гоголя. Когда я думаю, что они все-таки это сделали, я по хорошему завидую наглости и безбашенности продюсерской группе Creative Lab SRAIRWAY, потому что только так можно рискнуть взяться за бессмертные строки Гоголя и поставить новый мистический мюзикл «Вий», рассказав свою собственную историю, где добро сталкивается со злом, истинная вера вступает в борьбу с темными, мистическими силами, а самобытная душа народа рвет все границы и условности. Получилось зрелищно – зажигательная музыка, которую я уже несколько дней напеваю; завораживающий полет Хомы и Паночки, от которого захватывало дух и приходилось молиться, чтобы не дай Бог никто не упал; потрясающая актерская игра и вокал, когда я впервые не могу сказать, что именно у ребят получается лучше! Жаль только, что играют они в КЦ "Москвич", все-таки убогое место, а мюзикл достоин лучшего. Но для меня спектакль стал уникальным произведением, которое заставляет зрителя ставить все новые вопросы и искать на них свои, порой очень нетривиальные ответы. Искала их и я, как и каждый сидящий в зале. Я плохо помню первоисточник, надо бы перечитать Гоголя. Но, поправьте меня, если ошибаюсь. Из повести Николая Василевича абсолютно непонятно, почему Паночка выбрала Хому для своего бесовского полета, похоже, что методом случайного тыка – оказался бурсак не в том месте и не в то время и все тут. В мюзикле Вий все закономерно – не захотел поклониться красоте девице, что выбрала гордого парубка – получай фашист гранату. А почему собственно Хома не выдержал третьей ночи? Любопытство сгубило, взглянул в глаза Вия или не хватило веры отвести от себя нечистую силу? Тоже не понятно. В спектакле заложен иной, глубинный смысл. Возомнил Хома себя Богом, решил, что ему дано право решать, кто достоин прощения, а кто нет. Вот за это и поплатился своей душой. Хотя тут тоже больше вопросов, чем ответов. А поплатился ли или его просто предупредили? Концовка остается открытой, и каждый волен сам решать… На премьерных спектаклях было два состава актеров – все сплошь звезды и это удивительно. Обычно продюсеры берут 2-3 громких имени, а остальные – можно и попроще. Тут на известных артистов не поскупились. Может быть поэтому каждый из них создавал на сцене свой, уникальный мир каждого героя. Паночка Дарьи Бурлюкало получилась очень пластичной, тонкой, и по моим ощущениям, даже ранимой. И сразу веришь, что не сама она выбрала ведьминский путь, и потому уж точно не Хоме ей отказывать в искуплении. Анастасия Макеева – тут даже к гадалке не ходи, наиболее точное попадание в образ для большинства зрителей: красивая, бессердечная стерва, которая загубила «столько душ». Но вот что поражает, это как обеим актрисам мастерски удается перевоплощаться из старухи с клюкой в прекрасную дивчину. И дело не только в пластике, виртуозно меняется голос, и ты даже не сразу можешь сообразить, что это одна и та же актриса! В роли Хомы великолепны оба актера - и Дмитрий Савин и Игорь Скрипко. Один играет такого самоуверенного хлыща, с которого страх сбивает спесь и практически ломает человека, второй – молодой, веселый разгильдяй, чья жизнь от пережитого уже точно не будет прежней. Пожалуй самая трагичная тем в мюзикле – «горе» Сотника, потерявшего любимую дочь и желающего лишь одного - возмездия для того, кто отнял у него единственное дитя. Игорь Балалаев в этой роли получился очень колоритным, но настоящим открытием для многих в зале стал Максим Заусалин. Он не играет боль, ему именно больно и это чувствуется в каждой ноте! Прекрасные тандемы Ректора и Хавроньи и очень точная игра актеров - Антона Дерова и Таис Урмидис, Игоря Портного и Елены Моисеевой. Персонажи яркие, характерные, наполненные жизнью и бесконечным юмором, аж душа поет! Есть в спектакле еще один герой, чей рассказ для понимания всего происходящего очень важен, жаль, что осознаешь это только потом. Отмотать бы все назад, еще раз услышать, с какими интонациями рассказывает свою историю Явтух – актер Федор Воскресенский, давая Хоме самый важный совет: «Не смотри ему в глаза!», да поздно, сцена сыграна. И хотела я написать, что Явтуха на подмостках мало, да поняла – всех мало! Мало и Сотника, мало Ректора и Хавроньи. А может это и хорошо, что мало, как вы считаете? Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от В СЕМЬЕ НЕ БЕЗ... ЖУРНАЛИСТА! (@pulya.ne.dura)8 Окт 2019 в 1:07 PDT