«Чёрный леопард, рыжий волк» Марлона Джеймса: фэнтези, которого вы ещё не читали

На Западе книга «Чёрный леопард, рыжий волк» произвела фурор: ею зачитались Салман Рушди и Нил Гейман, а компания Warner Brothers уже купила права на экранизацию. Производством последней займётся студия Майкла Б. Джордана, снявшая недавно «Чёрную пантеру». Мир, созданный и описанный Марлоном Джеймсом, тоже показывает нам другую, параллельную Африку, однако здесь творятся страсти по-настоящему дикие, первобытные, кровавые и при этом совершенно завораживающие. Марлон Джеймс – не новичок, а ни много ни мало самый популярный писатель Ямайки, получивший Букеровскую премию за роман «Краткая история семи убийств». Литераторы такого ранга редко уходят в жанровую литературу, и хотя сам Джеймс просит не навешивать на книгу ярлыки, сам же он и признаётся, что обожает фэнтези и всегда мечтал попробовать писать в этом жанре. «Африканская «Игра престолов», «Как если бы Харуки Мураками написал сценарий «Ходячих мертвецов», «Литературный эквивалент Вселенной Marvel» – новинку с чем только не сравнивают, но правда в том, что Джеймсу удалось создать нечто совершенно новое. В качестве базы он взял мифы африканских и, как и странно, латиноамериканских народов, между которыми усмотрел немало связей. История этих континентов богата на политические конфликты и интриги, так что материала ему хватило. А уж мифологически Африка и вовсе бездонный литературный колодец, столь необычный, манящий и пугающий для современного жителя какой-нибудь Европы. «Чёрный леопард, рыжий волк» может напугать и ввести в ступор с первых строчек – это бунтарское антигероическое фэнтези, в котором при совершенно толкиеновском размахе вы не найдёте и следа западной сдержанности. Текут кровавые реки, совершаются изнасилования и инцесты, страшные ведьмы соблазняют путников, в лесу кричат то ли птицы, то ли духи, появляются то гиены-оборотни, то люди с волчьими глазами, то злые демоны, ходящие по потолку. Джеймс создал сложную, плотную, живую, ползучую, хаотичную картинку, и она засасывает. Гипнотизирует даже, как шаманские барабаны. Книга начинается с того, как некий человек, называющий себя Следопытом, рассказывает свою историю тюремному инквизитору. Однажды его, охотника с животным нюхом, который разыщет что угодно, наняли, чтобы в компании нескольких весьма подозрительных личностей отыскать пропавшего ребёнка. У каждого в группе свои идеи и весьма тёмное прошлое. Кто-то хочет найти мальчика живым, кто-то замышляет его убить. Но и сам мальчик не так прост – кто он, из-за чего пропал, почему так много неравнодушных занято в его поисках? И вот ещё загвоздочка – почему так много людей умирает, столкнувшись с этим ребёнком? Следопыту предстоит невероятное путешествие по миру опасной Африки, по её забытым развалинам, древним городам и дремучим лесам, полным жутких монстров. Роман занимает шестьсот страниц – типично для фэнтези, но всё-таки немало. Более того, «Чёрный леопард, рыжий волк» – первый том серии «Тёмная звезда», в которой планируется три книги. В общем, любителям мрачного и оригинального фэнтези в ближайшие годы есть что почитать и чего дожидаться. Издательство: Эксмо Год выхода: 2019 Перевод: В. Мисюченко

«Чёрный леопард, рыжий волк» Марлона Джеймса: фэнтези, которого вы ещё не читали
© ReadRate