Войти в почту

Netflix рассказал о внутренних критериях популярности контента

Компания Netflix направила британским чиновникам письмо с прозрачным разъяснением собственных ключевых критериев статистики просмотров — по обновленной классификации зрителей делят на тех, кто начал, продолжил и завершил просмотр. Американская стриминговая платформа корреспондирует с официальными лицами в рамках большой инициативы по интеграции аналитики, использующейся на рынке британского телевещания с показателями по видеосервисам. На практике статистику по этим трём категориям в Netflix подробно анализируют для того, чтобы решить, продлевать тот или иной сериал на следующий сезон. В послании британскому парламенту, в частности, отмечается, что статистические отчёты сотрудники сервиса изучают вместе с режиссёрами и продюсерами, что позволяет всем участникам процесса разобраться, как именно зрители взаимодействуют с представленной на платформе продукцией. «Начавшие» (Starters) — это абоненты, просмотревшие от двух минут эпизода того или иного сериала. «Завершившие» (Completers) — абоненты, просмотревшие 90% сезона того или иного сериала (или 90% того или иного полнометражного фильма). Статистику по этим категориям также делят по временным периодам: 7 дней и 28 дней после премьеры. Третья категория, «смотрящие» (Watchers) — зрители, просмотревшие 70% того или иного эпизода сериала (или 70% того или иного полнометражного фильма); статистика по этой категории чаще всего включена в аналитические сводки, которыми платформа регулярно делится с акционерами и общественностью. В письме Netflix британскому парламенту сказано, что компания ждёт мнения партнёров об эффективности обновленной системы критериев — прежде, чем начать публиковать статистические сводки по территориям охвата за пределами Европы и Северной Америки. С 2018 года, как правило, именно категория так называемых «смотрящих» используется для громких инфоповодов: как в случае с «самым популярным сериалом производства Netflix» — имеется в виду, что 64 млн абонентов сервиса просмотрело как минимум 70% одного из эпизодов третьего сезона научно-фантастической эпопеи «Очень странные дела». Эти рейтинги сегодня не менее важны для авторов видеоконтента, чем рейтинги Nielsen для индустрии традиционного ТВ — тем не менее, Netflix не сотрудничает с данным аналитическим агентством, предпочитая принимать решения с использованием собственной системы метрик. Таким образом, популярный контент типа упомянутого сериала «Очень странные дела», как правило, продлеваются на следующий сезон, а более нишевые проекты — например, (хоть и близкий по жанру) «ОА» — закрывают. Не все сценаристы и продюсеры довольны таким положением дел — не так давно систему статистики Netflix публично раскритиковала Лиза Ханавальт, создательница мультсериала «Тука и Берти», продолжение которого решили не снимать. Она призвала других шоураннеров открыто выражать несогласие с политикой стримингового сервиса. Нужно сказать, Ханавальт удалось достучаться до руководства Netflix — глава компании Рид Хастингс и директор по контенту Тед Сарандос пообещали исправить ситуацию. В ходе январского доклада о финансовых результатах Сарандос отметил: «Я считаю, что сейчас социологический аспект статистики едва ли не важнее экономического. Прежде всего мы должны предоставить авторам данные о том, как именно и какая аудитория взаимодействует с их продукцией. Поэтому мы приняли решение обновить и расширить статистические параметры, и вскоре начнём делиться более детальными отчетами». ИСТОЧНИК: The Verge

Netflix рассказал о внутренних критериях популярности контента
© Ruvod.com