В Челябинске подвели итоги Международного фестиваля «Камерата»
Четырнадцатый Международный фестиваль «Камерата» завершился награждением победителей и спектаклем Камерного театра «Поколение П», который прошел вне конкурсной программы. Члены жюри подвели итоги фестиваля 23 октября. Фестиваль проходил с 17 по 23 октября. За это время 14 спектаклей театров Москвы и Санкт-Петербурга, Прокопьевска и Стерлитамака, Перми и Омска, Екатеринбурга и Тюмени, а также, конечно, Челябинской области посмотрели более двух тысяч зрителей. Мест в зале часто не хватало, поэтому организаторы приносили любителям театра дополнительные кресла и стулья. Каждую фестивальную работу обсуждали известные театральные критики: Александр Вислов, Павел Руднев, Владимир Спешков и Агнешка Пиотровска. «Мы получали массу интересных впечатлений. В жюри не первый год. Но в этот раз был отбор более персонифицирован. Отбирал челябинский театральный критик Владимир Спешков, поэтому присмотр за афишей был. Очевидных провалов не было. Два-три спектакля было федерального уровня. Например, постановка «Отец» Павла Зобнина», – рассказал театральный критик из Москвы Павел Руднев. Психологической драме по пьесе шведа Августа Стриндберга «Отец» Омского академического театра драмы и достался гран-при «Камераты». Этот спектакль о том, какие страшные секреты хранят самые благополучные, на первый взгляд, семьи. Остальные симпатии жюри распределились следующим образом: Лучшая режиссерская работа у Никиты Золина. Молодой режиссёр Озерского театра драмы и комедии «Наш дом» взялся «переплавить» самое скандальное произведение Александра Куприна «Яма». Очевидно, что ему это удалось. Номинацию «Лучшая сценография» заслужил художник-постановщик спектакля «КЯППК, или КАК Я ПРОСТИЛ ПРАПОРЩИКА КУВШИНОВА» Прокопьевского драматического театра им. Ленинского комсомола Альберт Нестеров. Награду «Лучшая женская роль» разделили сразу две актрисы – Алла Зорина и Анна Антонова в спектаклях «Яма» Озерского театра драмы и комедии «Наш дом». «Лучшая женская роль второго плана» у Ольги Бовен за роль в спектакле «За белым кроликом» Русского драматического театра г. Стерлитамака (Башкортостан). Спектакль раскрывает жуткую историю преступления через образ Алисы, бегущей в нору за белым кроликом. Сергей Азеев за моноспектакль «СИБИРЬ» Театра ненормативной пластики (Санкт-Петербург) получил «Лучшую мужскую роль». А «Лучшая мужская роль второго плана» у Анатолия Иванова за роль в спектакле «КЯППК, или КАК Я ПРОСТИЛ ПРАПОРЩИКА КУВШИНОВА». «Специальный приз жюри» достался создателям спектакля «ВАХТАНГОВ_ЧЕХОВ.DOCX» Санкт-Петербургского Городского театра. Также на фестивале «Камерата» проходили встречи зрителей с драматургами и режиссерами, лекции и мастер-классы. По вечерам Камерный театр устраивал актерские капустники.