В спектакле «Саундтрек» актеры играют на бытовых предметах
В спектакле нет слов, но много музыки и очень смешно. В «Саундтреке» задействована даже полая ножка венского стула. В нее дует одна из актрис, звук — словно настоящая труба. Сюжет «Саундтрека» очень простой. Главный герой — музыкант, ему мешают репетировать сосед, затеявший ремонт, мойщики стекол, выясняющая отношения жена и требующая к себе внимания назойливая поклонница. Чтобы как-то утихомирить окружающих, музыкант начинает вместе с ними создавать условный саундтрек их жизни. Играют популярные и классические произведения на всем, что попадается под руку: на клизмах, тарелках, резинках, ножах, кнопках мобильных телефонов и даже Токкату ре минор Баха… на гвоздях. Все артисты — выпускники ГИТИСа 2012 года. Они участники Мастерской театральных ремесел режиссера Андрея Щукина. Три месяца стучали по вентилятору, прежде чем поняли, что можно извлекать из него звуки с помощью расчески. Учились парами играть на контрабасе и баяне. Особое внимание уделяют пластике и мимике — слова не нужны, когда все так отчетливо написано на лицах. Спектакль репетировали год. Среди консультантов был Валерий Тодоровский. Режиссер Андрей Щукин ласково называет «Саундтрек» хулиганской историей. Андрей Щукин режиссер «Мы попробовали поставить себе задачу сделать этот мир максимально звучащим во всех проявлениях и во всех возможных странностях, которые существуют. Спектакль целиком акустический, он всегда играется живьем. В такого рода жанре главным является не столько антураж, можно было сделать различные видеоинсталляции с признаком шоу, но здесь шоу является, собственно, сама фактура. То, что ребята создают, мы как раз и хотели как-то с нашими скромными возможностями тем не менее подорвать внимание зрителей, сделать его максимально эмоциональным. Об этом спектакле очень трудно рассказывать. Очень много нюансов, которые, может быть, изначально не бросаются в глаза, начиная от попытки создать все-таки театральное пространство, помимо того что это музыкальная эксцентрика, и из этого набора различных хулиганств, которые у нас есть, создать историю, историю человека, который озабочен этим несчастным творчеством, который никому не интересен, кроме себя самого. Но в его голове весь мир приобретает формы карнавала». Получившийся карнавал производит впечатление и на детей, и на взрослых. Об увиденном, хотя в первую очередь об услышанном, рассказывает аспирант МГИМО, солист хора МГИМО «Проксенос» Дмитрий Ткач. Дмитрий Ткач аспирант МГИМО, солист хора МГИМО «Проксенос» «Сыграл, наверное, контраст ожиданий и реальности. У меня было достаточно скептическое отношение, потому что известны попытки сыграть на каких-то подручных средствах, но это действительно сделано с азартом, с духом авантюризма, с колоссальной отдачей. Очень сильно вовлекает зрителя в само происходящее действо. Мне больше всего понравилась ария Каварадосси, которая была исполнена на сантехнических трубах. Честно, никогда не ожидал, что такое вообще реально. Естественно, очень впечатляет игра на стуле. Совершенно колоссальный сюрприз». Спектакль возили на гастроли в Европу, теперь с камерной сцены Центрального дома актера вывозят в «Вегас Сити Холл». Билеты по демократичным ценам — до полутора тысяч рублей.