София Эззиати: «Сюжет романа вышел из моих песен»

Куда могут завести наш мир новые технологии и глобализация? Что ждет планету в ближайшие столетия? Писатели, и особенно фантасты, часто задаются этими вопросами, и мы знаем немало примеров, когда их предсказания – как оптимистичные, так и мрачные – сбывались. Теперь свою версию будущего предлагает София Эззиати, чей дебютный роман-трилогию «Дневник революции» критики называют «русским ответом «Дивергенту» и «Голодным играм». Действие этой космической антиутопии разворачивается в планетарной системе Сапей, из свободной федерации превратившейся в тоталитарное государство, управляемое организацией «Единое Око». Герой романа, молодой человек по имени Аск, знакомится с девушкой Сольвейг и становится участником Сопротивления – подпольного движения, борющегося с безжалостным «Оком». До нынешнего момента София Эззиати была известна как певица и композитор, победительница музыкальных конкурсов. И вот не просто роман, а целая фантастическая трилогия. Ее прозаический опыт тесно связан с музыкой – книга сопровождается саундтреком, что само по себе очень необычно. 3 декабря в Московском доме книги на Новом Арбате состоится презентация романа Софии Эззиати, а пока автор «Дневника революции» рассказывает о том, почему молодая певица решила написать антиутопию и как человечеству избежать будущих трагедий. – Правда, что вы начали писать эту книгу, когда вам было 16 лет? То есть практически в то же время, когда вы начали музыкальную карьеру. Что тогда повлияло на ваше решение написать этот роман, что вдохновило? – Да, роман «Дневник революции» я начала писать в 16 лет. Но музыкальная карьера началась раньше. С 9 лет я участвовала в профессиональных музыкальных конкурсах, в 14 лет выпустила первый авторский сингл. В 16 написала первый музыкальный альбом, начала работать над вторым альбомом. На решение написать роман повлияла музыка, а вернее, сюжеты песен моего второго альбома, которые захотелось продолжить и развить в книге. – Работа над трилогией заняла несколько лет. Легко ли она вам давалась? – Работа над книгой длилась пять лет, были разные периоды. Что-то писалось легко, что-то – сложно, были и перерывы в работе. – Насколько вообще ваши представления о писательском труде изменились за время работы над романом по сравнению с теми представлениями, которые были у вас, когда вы только начинали этот путь? – На мой взгляд, это очень индивидуально. Каждый в разном находит вдохновение, кто-то пишет от грусти, кто-то – от радости. Но однозначно необходимо обладать определенным упорством, чтобы довести начатое до конца. – Поскольку работа над песнями и романом шла у вас параллельно, не мешали ли друг другу эти занятия? Или, может быть, наоборот, дополняли, обогащали друг друга? – Несомненно, мои песни и книга дополняли друг друга. Герои моего романа появились в песнях, а в книге они получили имена и характеры, также и основа сюжета вышла из песен и развилась уже в трилогии. – Кто из писателей вам близок, если говорить и о фантастах, и о классиках, и о современных прозаиках? – Самые любимые – это Ричард Бах, Урсула Ле Гуин, Джек Лондон, Александр Суворов. – Такое ощущение, что «Дневник революции» не просто приключенческая трилогия, поданная в жанре антиутопии, а скорее писательское предупреждение миру. То есть антиутопичность для вас – не литературный прием, а ощущение, которое вызывает у вас современный мир? – Конечно, ведь сам жанр антиутопии, по сути, и есть предостережение, так как показывает возможные варианты негативного развития будущего. – Есть ли у нашей планеты возможность избежать антиутопического будущего? Что необходимо для этого? – Всегда есть право выбора. Принять или отказаться. Идти за веяниями и модой или прислушиваться к голосу своего сердца. – Вы записали саундтрек к своему роману. Как он писался – одновременно с текстом или уже после завершения книги? И есть ли у вас какие-то советы для читателей насчет того, как именно совмещать этот саундтрек с чтением книги? – Все саундтреки писались вместе с романом. Ведь изначально к каждой главе писалась одноименная песня. Позже уже стало понятно, что на запись всего музыкального материала уйдет очень много времени, поэтому книга вышла с тремя саундтреками, по одному к каждой книге трилогии. По задумке, музыка должна помочь читателю погрузиться в атмосферу романа. А как слушать, вместе с прочтением или отдельно, пусть читатели решат для себя сами. – Вы композитор, музыкант, певица и писатель. Можете ли представить себя в еще одной ипостаси – режиссера фильма по своему роману? – Я сейчас работаю над продолжением книги, и в музыке еще много планов – сейчас начинаю новый проект. Может быть, когда-нибудь я почувствую себя режиссером (смеется), но пока таких мыслей не было.