Войти в почту

Вертикальные веб-сериалы, дейтинг-шоу и социальный фокус. Чем удивил рынок контента в Каннах

В Каннах прошел MIPCOM 2019 — крупнейший рынок контента, на котором собрались производители и вещатели со всего мира. В фокусе мероприятия в этот раз были четыре страны: Аргентина, Китай и Япония, чьи драматические сериалы сейчас на пике популярности, а также Россия - благодаря мощной анимации. Продюсер агентства и продюсерского центра The StoryLab (входит в Dentsu Aegis Network ) Мария Колюбаева рассказала, что привезли в Канны российские студии, какие амбиции у Amazon на рынке контента и почему социальные темы становятся новым черным. Стриминговые сервисы вступили в битву за оригинальный контент В этом году большинство сессий рынка контента были посвящены стриминговым сервисам и OTT (over-the-top) платформам. Флагманом первого дня стала презентация Amazon Studios — студии американского e-commerce гиганта Amazon по производству фильмов и сериалов для собственного стримингового сервиса Prime. Глава международного подразделения Amazon Originals Джеймс Фаррелл (James Farrell) объявил о ставке компании на локальные форматы (помимо международного контента). Amazon будет заниматься их производством совместно с продакшенами тех рынков, на которых планирует экспансию. Новая стратегия Amazon совсем не означает фокус на дешевый контент: стоимость локальных проектов будет зависеть от масштаба и качества истории, а не страны производства. Сейчас студия ищет новые идеи и форматы сериалов и шоу среди европейских продакшенов, в частности во Франции, Италии и Испании. Российский рынок пока не в периметре интереса студии. Игроки из России также активно присутствовали на территории стриминга и онлайн-контента в рамках MIPCOM. Сервис Okko рассказал об амбициозных планах на новый сезон. В качестве партнеров платформа теперь привлекает не только продюсерские компании уровня «Среды», но и маленькие инди-продакшены. Например, Дикий Digital, чьи веб-сериалы зрители смогут посмотреть на Okko. Гендиректор Яндекс.Студии Ольга Филипук произвела впечатление на европейских коллег возможностями Яндекса в области big data и персонализации контента. По статистике, которую она привела, 80% самых популярных сериалов в рунете — западный контент от Netflix и HBO. Тем не менее, международные стриминговые сервисы никак не защищают свой контент от пиратства на нашем рынке, поэтому основные просмотры достаются нелегальным площадкам, добавила она. К России повышенный интерес, но лидерство пока только у отечественной анимации Россия продолжает задавать тренды в мировой анимации. Мультсериал «Маша и Медведь», переведенный на 36 языков и транслируемый более чем в 100 странах через NBCUniversal, Netflix, Sony Pictures, Google и другие платформы, стал хрестоматийным примером в этом отношении. Студия «Анимаккорд» на этом не останавливается, в Каннах производитель «Маши и Медведь» представил новый проект — Fairy Teens. В новом мультсериале волшебные феи-подростки изучают магию. Продюсеры «Фиксиков», студия «Аэроплан», презентовали мультсериал «Кработы» (маленькие крабы-роботы посвятят детей в науку), а также 85-минутный полнометражный анимационный фильм «Фиксики против кработов». Российская анимация создает отличную репутацию для производителей контента из нашей страны. Надеюсь, что спустя время наши сериалы и фильмы (или их адаптации) также «зайдут» и в международного зрителя. Несмотря на большой интерес американских и европейских продюсеров к российской тематике («Chernobyl» на HBO, «The last czars» на Netflix и полнометражный фильм «Kursk»), они не испытывают особого интереса к ко-продакшену с российскими партнерами. Хотя в Каннах и был представлен ряд российских сериалов («Мылодрама» от телеканала «Пятница», находящийся в разработке «Перевал Дятлова» и другие). Оглядываясь на «Чернобыль» и другие проекты, многие российские продюсеры задавались вопросом: почему они снимают то, что должны снимать мы? Ответ более чем банален. Наша история и темы — роскошный сеттинг (среда, в которой происходит действие), благодатная почва для создания персонажей и драматических поворотов, и этим вовремя воспользовались зарубежные продюсеры. Зрители хотят узнавать в героях себя и интересуются социальными темами Как в digital, так и в традиционном телесмотрении глобально по-прежнему заметен интерес к реалити-шоу и сериалам. В линейке fresh tv formats (самые яркие форматы, которые вышли в эфир за последнее время) преобладают дейтинг, социальная ответственность и осознанность, а также игровые шоу. Ряд проектов затрагивал отношения молодых и пожилых (и дейтинг, и лайфстайл тематика). Например, Lodgers: к престарелому, но владеющему просторным жильем европейцу подселяют молодого парня или девушку, на разности поколений и строится драматургия шоу. В дейтинг-шоу Undercover Twins, которое было спродюсировано The Story Lab, несколько парней живут в одном доме и борются за сердце девушки, не подозревая, что на самом деле их две и они близняшки. Девушки меняются местами прямо во время свиданий и только в конце программы эффекто объявляют правду. Самым шокирующим форматом был Meat the family (да, именно meAt!). Семьи мясоедов с детьми отправляют на ферму, где они заботятся о телятах, поросятах и прочей живности как о своих питомцах, чтобы потом….убить. Такой радикальный способ сделать людей вегетарианцами или хотя бы задуматься об этом. На MIPCOM отчетливо прослеживался тренд на социальную тематику. За последние два года на 13% вырос запрос аудитории видеть свои типажи на экране — зрители хотят узнавать в историях себя. Кроме того, активно обсуждался контент, посвященный правам темнокожих, ЛГБТ и трансгендеров. Короткие форматы и миллениалы — драйверы для производителей контента Новый тренд, который был особенно заметен на MIPCOM в этому году, — это короткие веб-сериалы (каждая серия до 15 минут). Причем особый интерес у производителей со всего мира вызывает вертикальный формат, адаптированный для мобильных устройств. Например, вертикальный веб-сериал Bad JuJu с эпизодами по 5-7 минут был снят специально для просмотра на смартфонах. Серии вышли в апреле сразу в IGTV (Instagram TV), Facebook и на YouTube. В целом, большинство новых форматов, представленных в Каннах, нацелены на молодых взрослых (young adults) — людей 25-35 лет, которые являются представителями поколения Y. Удивительно, но поколение Z не сильно интересовало игроков рынка на MIPCOM. Технология 8K как будущее дистрибуции контента Среди международных производителей на MIPCOM выделялся «театр» японской государственной телекомпании NHK, в котором весь контент был в качестве 8K. Технология обеспечивает картинку сверхвысокого разрешения, качество которой в четыре раза выше Full HD, а также улучшенный звук. Компания NHK постаралась влюбить продюсеров со всего мира в новую технологию, пока же она не востребована производителями контента. Главная причина в техническом ограничении — качество интернета должно быть не ниже стандарта 5G. Что касается российского телезрителя, то даже если и было достаточно контента в 8K, то он бы его не увидел — далеко не все телевизоры россиян оснащены технологией 4К, не говоря уже о 8К. В России еще только планируется переход телеканалов на цифровое вещание в HD в 2021 году. Изображение в форматах 4К и 8K — будущее видеоконтента, но для российского рынка это вопрос следующих 10-15 лет.

Вертикальные веб-сериалы, дейтинг-шоу и социальный фокус. Чем удивил рынок контента в Каннах
© Sostav.ru