Ещё
За что в СССР запретили детский фильм
За что в СССР запретили детский фильм
Фильмы
Почему киностудии запретили показывать Ларионову
Почему киностудии запретили показывать Ларионову
Актеры
Лучшие сериалы прошедшего десятилетия
Лучшие сериалы прошедшего десятилетия
Сериалы
Критики о "Буратино": "Безобразная картина"
Критики о "Буратино": "Безобразная картина"
Фильмы
(Не)идеальный мужчина
(Не)идеальный мужчина
Фантастика, Комедия
Купить билет
Холоп
Холоп
Комедия
Купить билет
Камуфляж и шпионаж
Камуфляж и шпионаж
Мультфильм, Боевик, Приключение
Купить билет
Союз спасения
Союз спасения
Исторический, Приключение, Мелодрама
Купить билет
Проклятие
Проклятие
Ужасы
Купить билет
Вторжение
Вторжение
Фантастика
Купить билет
Маяк
Маяк
Фэнтези, Ужасы, Драма
Купить билет
Дело Ричарда Джуэлла
Дело Ричарда Джуэлла
Драма
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Фиксики против кработов
Фиксики против кработов
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Особенные
Особенные
Комедия
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Иван Царевич и Серый Волк 4
Иван Царевич и Серый Волк 4
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Сквозь снег
Сквозь снег
Боевик, Фантастика, Драма
Купить билет
Проксима
Проксима
Боевик, Драма
Купить билет
Риф. Новые приключения
Риф. Новые приключения
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Девушка в лабиринте
Девушка в лабиринте
Триллер
Купить билет

По-настоящему страшно: как снимали «Следствие вели…», «Особо опасен» и другие расследования 

По-настоящему страшно: как снимали «Следствие вели…», «Особо опасен» и другие расследования
Фото: Teleprogramma.pro
Еще 10-15 лет назад на каждом канале выходила передача, в которой расследовались и освещались громкие уголовные дела. Куда ни переключи, всюду можно было наткнуться на программу, где рассказывали то о приключениях Мишки Япончика, то о Чикатило и битцевском маньяке, то о миллионных хищениях у всех на глазах.
Всю эту жуть нередко озвучивали профессиональные актеры. Особенно полюбился публике в роли рассказчика в программе «Следствие вели…» на НТВ . Именно он много лет назад сыграл следователя из легендарной тройки Знаменский-Томин-Кибрит в цикле телефильмов «Следствие ведут ЗнаТоКи». Мы спросили Леонида Семеновича, не тяжело ли было пропускать через себя все эти ужасные истории.
Леонид Каневский: «Для меня главное — передать дух времени»
Актер Леонид Каневский. Фото: ЭГ/
«Я — актер. Я выхожу на площадку и делаю свою работу. А пропускать это все через себя — нет, ни в коем случае. Для меня главное — передать дух времени. Расследованием и написанием сценария занимаются другие профессионалы.
Мне остается только встать в кадр и рассказать, как все было, как мы жили, как общались, как шутили, как гуляли, как относились друг к другу — вот это главное. А весь негатив, конечно, стараюсь пропускать мимо себя», — рассказал Каневский порталу Teleprogramma.pro.
: «В  попал случайно»
Кадр из передачи «Особо опасен»
А вот полковник милиции в отставке Сергей Авдиенко был не только ведущим программы «Особо опасен». Ему приходилось консультировать журналистов и частенько самому принимать участие в выездных мероприятиях. Как действующий милиционер он не понаслышке знал все тонкости поимки преступников.
«В программу попал случайно. Просто хороший приятель предложил поделиться с народом тем, что я так хорошо изучил, работая в органах. Знаю, что камера многих зажимает. Но не в моем случае, я камеры не боялся. Когда расследовались интересные случаи, писал сценарии. Не прямо слово в слово, но задавал общее направление. Там была изначальная договоренность, что я буду делать только то, что мне интересно», — поделился полковник.
Мы спросили, в чем, по его мнению, причина угасания интереса к такого рода программам.
«Видимо, население к тому моменту было напугано тем уровнем криминальности, который существовал на то время. Все эти расследования — это было на злобу дня, поэтому народ все это поглощал.
Сейчас это ушло немножко из повседневной жизни. Вспомните 90-е годы. Чуть ли не каждый день кого-то убивали, разборки, стрельба, нападения. Народ постоянно жил настороже и старался смотреть такие передачи, чтобы защититься», — ответил Авдиенко.
Кадр из передачи «Особо опасен»
Он также рассказал, какую цель преследовал, принимая участие в этой программе:
«Цель была по максимуму просветить человека. Научить его действовать в опасной ситуации. О том, чтобы обрести популярность и речи тогда не шло, я об этом даже не думал. В те годы интересовали не рейтинги, а деньги — нужно было выживать. Но у нас были оговорены и ставки.
Работал не только в студии, приходилось выезжать на места событий. Сложнее не было, разве что затраты по времени были больше. А в остальном проговаривай текст, да и все».
Екатерина Агибалова: «Абстрагироваться не удавалось»
А вот что нам рассказала журналист, автор документальных фильмов Екатерина Агибалова, которая не просто произносила текст, как ведущие, а сама занималась расследованиями криминальных дел.
«Было очень сложно тем, кто расследовал всю историю — тут не удавалось абстрагироваться. Как автору фильмов мне пришлось говорить с преступниками из тех, у которых руки по локоть в крови. Я не понимаю, как они это делают, но ты видишь перед собой человека, который осужден пожизненно. По материалам дела, он чуть ли не людоед, но вот как сделает глазки — так и хочется его пожалеть и отпустить.
Не только я замечала это умение осужденных давить на жалость. Самое ужасное, что это работает. Особенно на наших добрых женщинах. Преступник зверствовал как хотел, убивал, избивал, пытал, а она ему нежные письма пишет и ждет из тюрьмы: «Он не такой» — и хоть ты тресни», — поделилась Екатерина.
Кадр из передачи «Особо опасен»
Также журналист рассказала, изжил ли себя такой жанр документального кино, как расследования.
«Поменялись преступления, о которых интересно узнать зрителям. Сейчас большинство преступлений происходит в киберпространстве: мошенничества с платежными картами, электронные гаджеты, программные «пробоины» в банковском обеспечении. Не станешь же часами показывать банкомат, в котором вот-вот произойдет сбой или к которому подойдет преступник.
Кадр из передачи «Особо опасен»
Ну, и методы расследования, конечно. Если раньше мы обвешивались скрытыми камерами и делали острые репортажи, выводя преступников на чистую воду, то сейчас такое просто невозможно: вмешательство в частную жизнь — самое малое, в чем могут обвинить репортера», — подытожила Агибалова.
На свете еще много всего, что вызовет оторопь обычного человека, если о них рассказать. Так что материала для расследования уже совершенных преступлений хватит еще на несколько десятилетий.
Но человечество изобретательно не только в плане ракет или фармацевтики. Изобретать преступления — это умение тоже присуще человеку. Так что жанр криминальных расследований никуда не денется и никогда себя не изживет. Просто преобразуется во что-то большее.
А что думаете вы: нужно ли больше таких расследований на телевидении или хватит уже пугать людей?
Видео дня. Какой стала внучка Женечка из «Сватов»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео