Дар двух жизней. Константин Круглов – о сцене, усталости и эмоциях
В этом году на сцене Музыкального театра Кузбасса сверкнула «Голубая камея» – мюзикл Кима Брейтбурга и Карена Каваеляна. В нём задействованы практически все ведущие артисты театра, а некоторые даже в двух составах и разных ролях. Яркий пример тому – Константин Круглов, который исполнил роли Графа Орлова и Нуаре, секретаря княжны Таракановой. Они очень разные по типу и характеру. Если в героических и романтических образах зритель привык видеть Константина уже более 15-ти лет (Костя Куприянов в «Белой акации», капитан Аверин в «Севастопольском вальсе», Грей в «Алых парусах», Эдвин в «Сильве» и другие), то гротесково-комический персонаж в его репертуаре неожиданный и интересный. Как сказал Костик (Олег Меньшиков) в «Покровских воротах»: «артист обязан время от времени переодеваться!» Корреспондент «АиФ в Кузбассе» поговорила с Константином Кругловым о ролях на сцене и в жизни. Константин Круглов Новая ступень в профессиональном росте Наталья Исаева, «АиФ в Кузбассе»: Константин, расскажите, пожалуйста, о вашем новом герое. Каков он, с какими трудностями пришлось столкнуться, когда работали над этой ролью? Константин Круглов: Нуаре – сложный персонаж. Мне нужно было сделать его обаятельным и милым, но при этом показать его нетрадиционное отношения к жизни, не вызывая отвращения у зрителей. И тогда я вспомнил свою молодую учительницу русского языка в начальной школе: скопировал её манеру разговора и поведения, добавил некоторые манеры современных девушек, и получилось то, что сейчас смотрит зритель. Естественно, вся работа шла под чутким руководством режиссёра Валерии Брейтбург. Именно она убедила меня, что эта роль у меня получится. Она контролировала и корректировала образ Нуаре. Вроде всё получилось и все довольны. Считаю, что такая роль доступна только зрелому и опытному актёру. Не буду скрывать: играть её очень боялся. Казалось, что не справлюсь, что комические персонажи вообще не моё. И вдруг что-то перевернулось внутри, и я так вошёл в образ, что режиссёр поставила меня во все премьеры. Хотя, если честно, когда роль разучивал, то опасался выходить на кемеровскую публику. Старался максимально сделать своего персонажа ни сильно манерным, а больше обаятельным, трогательным и забавным, чтобы Нуаре вызывал улыбку и умиление. Думаю, мне это удалось, судя по отзывам зрителей и аплодисментам на поклонах. - А кого Вам больше интересно играть? Привычную героическую роль графа Орлова или нового для вас и зрителя Нуаре? - У меня нет большего интереса к той или иной роли, так как это две противоположности. Орлов привычен мне как романтический герой, и петь такую красивую музыку для меня всегда было счастьем, особенно музыку Брейтбурга. Она особенная. А роль Нуаре – это новая ступень в профессиональном росте. - «Голубая камея» – это ведь не первый опыт работы с Кимом Брейтбургом. Есть ещё в репертуаре роль Дубровского, которого вы играете с 2017 года. Каков этот персонаж для вас? Возникают ли какие-то сложности? Ведь весь спектакль требует невероятных эмоциональных затрат. - Любая роль требует эмоциональных затрат. Другое дело, какие это должны быть эмоции. Дубровский интересен тем, что несёт в себе благородство, романтизм дворянина, а желание мстить превращает его в разбойника. Хотя, по сути, какой же он разбойник. И только любовь его вернула к собственной сути. Экстравагантный Водяной - Хочется ещё поговорить о ваших персонажах. Вот Водяной, например, в «Летучем корабле». Это концепция режиссёра, создать его таким особенным, или ваши находки? - Было несколько факторов, которые сыграли на нетипичный образ Водяного, представленного изначально в мультфильме. Прежде всего, костюм: эпатажный, стильный и гламурный. Во-вторых, песня «Водяной и Водолей», которой нет в мультфильме, исполнена в ярко выраженном джазовом стиле. Примерив на себя эту атрибутику, родился образ Водяного, роль которого сейчас я исполняю. Ну и саксофон, конечно, добавил краску к моему джазовому и вальяжному герою. - В конце сказки ему принадлежат очень интересные, на мой взгляд, слова. Процитируйте, пожалуйста, их для наших читателей. - «Ну, к чему всё это? Ведь не станет синее белым. Но не дано тебе летать, чего толку хотеть того, чего не будет никогда. Мечты – это же ничто! Не увидеть и не потрогать! А я всё мечтаю. Да, мечтаю. Многие говорят – напрасная трата времени, а ещё говорят – у кого-то сбылось». О музыке и тишине - А джаз для вас вообще близок? Вы меломан? Бывают ли дни, которые вы проводите вообще без пения? - Я бы не сказал, что джаз мне сильно близок. Но моё, не побоюсь этого слова, музыкальное нутро диктует характер и стиль исполнения того или иного музыкального жанра. Всё-таки за свои годы много слушал разных исполнителей и знаком с музыкальными стилями. Я не меломан, это слишком. Но люблю музыку и люблю петь. В последние годы практически ничего не слушаю, и тишина для меня лучшее наслаждение для души. - А усталость возникает от профессии? - Конечно. Усталость – моё естественное состояние. Но во время спектакля или выступления её нет, потому что в этот момент ты забываешь о внешнем мире, попадаешь в другую реальность. Это усталость от двух жизней. Реальная жизнь и жизнь на сцене – великий Божий дар. Это как нести коромысло с двумя вёдрами: то из одного попьёшь, то из другого, а нести-то тяжело. - А кто помогает вам нести это «коромысло»? - Господь и посылаемые им люди – зрители, друзья. И пользу свою приятно ощущать, не главную, но значимую. О любимых ролях - Константин, у вас есть любимые роли? - Конечно, есть. В театре выбирать не приходится и играть надо то, что велят. Моя любимая роль – это Морин в спектакле «Безымянная звезда». Этот герой напоминает меня, но 20 лет назад. А кто не хотел бы повернуть время вспять? Я тогда был чист душой и мечтал о недосягаемом. Роль Грея в «Алых парусах» тоже из разряда героико-романтических, и я её тоже очень люблю. Ещё Марчелло в спектакле «Страсти Святого Микаэля», потому что пожертвовать собственными чувствами ради счастья друга – это, действительно, вершина благородства. - На мой взгляд, ваш Грей – это идеальное воплощение идеи Александра Грина, поскольку ваш голос созвучен не просто настроению произведения, а сути характера. Он ведь не просто романтический персонаж. В нём есть возвышенное начало, которое в истории культуры связано не только с любовной темой. Как вы считаете, почему этот образ и произведение необходимы современному зрителю? - Мне кажется, здесь такая сверхзадача: напомнить людям, что творить чудеса может каждый. Секрет простой – совершать хорошие поступки, вовремя сказать доброе слово, простить и поддержать в трудную минуту. А если ты способен осуществлять чьи-то мечты, то считай, что живёшь не зря.