Объявлена программа спектаклей независимого театрального форума "Площадка vol.4"
22-29 ноября в Санкт-Петербурге пройдет фестиваль независимого театра «Площадка». Четвертый год форум находит, создает и показывает альтернативное театральное искусство, для которого ключевое слово – современность. Редакция ИА "Экспресс-Новости" изучила перформативную программу фестиваля и подготовила гид по спектаклям самого ожидаемого театрального события осени. Берите на заметку, чтобы не пропустить! 22-23 ноября "Иранская конференция" Премьера постановки "Такого Театра" по нашумевшей пьесе Ивана Вырыпаева. Зритель переносится в Копенгаген на политическую конференцию, куда приезжают видные деятели интеллигенции, чтобы обсудить положение дел на Ближнем Востоке. Всего выступают девять человек: три профессора, две журналистки, политолог, писатель, дирижёр и иранская поэтесса. Выступающие по очереди отстаивают спорные, часто противоречивые и ещё чаще взаимоисключающие взгляды на современную действительность: от споров о том, куда движется европейская цивилизация, к вопросам поиска национальной идентичности и определения границ свободы выбора и прав человека. Позиция каждого героя – это законченное высказывание, готовая философская концепция, только зритель решает, соглашаться с ним или протестовать, двигаясь за потоком из протокольной встречи к сокровенным и очищающим разговорам о смысле жизни, ее вызовах и надеждах. 24 ноября "Молчание классиков. Вакханки" "Вакханки" – спектакль цикла "Молчание классиков", который, в прямом смысле, промалчивает классические произведения. Пьесы Эсхила, Еврепида, Шекспира, Шиллера, Фон Клейста обретают новые краски в непривычном для зрителя формате – без слов. Идея этого проекта родилась из общей усталости от всякого рода интерпретаций. Великие классические тексты прекрасны в своем первозданном, чистом виде, без дополнительной нагрузки от постановщика-интерпретатора. "Вакханки" Еврипида предстают перед нами в обнаженном виде, лишенные каких-либо прикрас. Так, по словам режиссера, куда проще докопаться до сути, что там происходило в Древней Греции, кто за что боролся и кого защищал. 16 обнаженных вакханок и пятеро обнаженных мужчин – этого вполне достаточно для хорошей трагедии, потому что тело и его чувствительность – это то, что объединяет фиванского парня и петербургского юношу сквозь эпохи. Для тех, кому все таки необходимо воспринимать информацию через словоформу, позади героев транслируется текст трагедии "Вакханок". 25 ноября "Искусство быть несчастным" Спектакль – результат проектной лаборатории с Всеволодом Лисовским, которая пройдет в ходе форума. Отправной точкой исследования участников процесса станет слово "несчастье", его органичное существование в мире. Никто не будет спорить, что его антоним – счастье – ограниченный ресурс, так как если бы оно было бесконечным, откуда бы взялись несчастные? Можно ли ввести разумный порядок распределения этой потребности, если до сих пор этого не удалось сделать с продовольствием и энергетикой? Возможно ли производство счастья как продукта и его продажа? Может быть, единственный способ сделать счастливыми других – это отдать свою пайку счастья ближнему? Вокруг всех этих вопросов будет построено исследование участников. С результатом ознакомимся на "Площадке". 26 ноября "Драка & танцы" Любовь и ненависть встретятся на ринге в ходе перформативного исследования их влияния друг на друга. Участники будут драться, гости – танцевать. Никаких отсылок и готового сценария вечера организаторы не дают. Все будет создано с нуля здесь и сейчас специально для форума. Спектакль – приключение о телесном эквиваленте любви, между эстетикой и реальностью, между концептуальным переживанием формы и досугом, между серьезностью и ребячеством. 27 ноября "Clasic electro ballet theatre" Данный перфоманс – коллаборация танцевальной компании "Ballet theatre" и проекта "Clasic electro". Это попытка объединить танец и технологии, электронную музыку и академических исполнителей для рождения новой формы и текстуры сценического произведения. Человеческое тело, музыка и свет ищут возможности для гармоничного сосущестования и пересечения на границах жанров и форм. 28 ноября "28 дней" Смелое, откровенное, ироничное и болезненное высказывание о женщине, её взаимоотношениях с обществом, противоположным полом и собственной природой. Рассказ следует за этапами менструального цикла, исследуя табуированное и недосказанное. Для этого обсуждения требуется новый язык, который автор ищет вместе со студентами Московской школы Нового кино. Это манифест, пост-ирония и эпическая форма в одном флаконе. В 2019 году спектакль "28 дней" был отмечен премией "Золотая маска" сразу в 3 номинациях: как спектакль малой формы, за работу драматурга и режиссера. 29 ноября "Жестокая иллюзия любви" Спектакль – погружение в реальную историю современной любви, несвоевременной и неуместной, бурной, яркой и настоящей. Это театральный эксперимент на стыке традиций и новых форм, с погружением зрителя в водоворот событий. По сюжету два вполне счастливых человека, успешный Родион и утончённая Ангелина, неожиданно влюбляются друг в друга. У них обоих есть законные вторые половинки, но чувства толкают их в огонь противоречий. Уже сложившаяся жизнь толкает их к поискам ответов на вопросы: что есть любовь – иллюзия или правда, страсть или привычка. Чем в конце концов обернется мгновенное счастье для героев? Это работа, в которой вечные понятия меняют свою окраску, а чувственность пробует высказаться через философские концепции. Это волнующее, провоцирующее, удивляющее и тревожащее действо, с вовлечением зрителя и его участием в перипетиях и форме произведения.