Шедевры мировой оперы перенеслись в виртуальную и дополненную реальность в Санкт-Петербурге
8 ноября в Санкт-Петербурге открылось окно в виртуальную и дополненную реальность. В Эрмитажном театре стартовала сценическая программа фестиваля "Digital opera 2.0. Опера Цифровой Эпохи". О том, чего ждать от самой зрелищной части фестиваля, читайте в материале ИА «Экспресс-Новости». Фестиваль «Digital Opera 2.0» проходит в Санкт-Петербурге с 1 октября по 25 ноября и включает в себя лекции, круглые столы, дискуссии, мультимедийный конкурс "Цифровой Гонзага" и показ оперы на большом экране. "Мы даем вам ключ к пониманию оперы", – гласит слоган фестиваля. «Digital Opera. 2.0. Опера цифровой эпохи» объединяет новые технологии и классический жанр театрального искусства, изучает, как опера изменяется под воздействием мира информационных технологий и какой её дальнейший путь, интеграция, отторжение или взаимовлияние. Самое яркое событие фестиваля – показ шедевров мировой оперы на большом экране. В афише спектакли ведущих оперных домов: Большой театр, Метрополитен-Опера, Парижская опера, Арена ди Верона, Королевский театр Мадрида, Берлинская государственная опера, Баварская государственная опера, Фестиваль в Провансе. Зрителей ждут «Щелкунчик», «Золотой петушок», «Тоска», «Борис Годунов», «Макбет», «Евгений Онегин», «Князь Игорь», «Кармен», «Дон Карлос», «Набукко», «Возвышение и падение города Махагони», «Леди Макбет Мценского уезда», «Сказка о царе Салтане», «Медея», «Царская невеста», «Аида», «Лулу». Сегодня создание видеоконтента - это целый мир и отдельная индустрия. Режиссеры и художники придумывают спектакль с учетом возможности новейших цифровых технологий, которые делают их фантазии практически безграничными. Современные технологии дают опере инструменты для разговора со зрителем на языке сегодняшнего дня, о проблемах и концепциях настоящего. Так, в «Царской невесте» известного театрального режиссера и художника Дмитрия Чернякова мы видим дополненную реальность, существующую вне человека, выведенную в сферу цифр. Опричники из произведения становятся теми, кем они могли бы быть сегодня – теми, кто воздействует на массовое сознание людей. Огонь, мечи и насилие сменилось влиянием на мозг самым изощренным образом. Что это за сфера медиа, которая является огромной силой и формирует наше сознание, воздействуя на всех и каждого? На эти вопросы ищет ответ режиссер в постановке, с казалось бы, предсказуемым сюжетом. Напомним, ранее мы рассказывали о фестивале «Digital Opera 2.0» в комментариях его создателей Глеба Фильштинского и Надежды Абрамовой. Новые яркие события фестиваля, громкие премьеры и бурные дискуссии скоро в новых материалах ИА «Экспресс-Новости».