Войти в почту

Какую тайну скрывал портрет Екатерины II в Эрмитаже

В ходе реставрации портрета Екатерины II, хранящегося в Эрмитаже, кисти художника Пьера Этьена Фальконе, выяснилась, что он был "палимпсестом" – изображением, нанесенным поверх более раннего. Об этом сотрудники Лаборатории научной реставрации станковой живописи Государственного Эрмитажа рассказали представителям СМИ и показали картину "с сюрпризом". По данным специалистов, императорский портрет попал на реставрацию впервые с XIX века. Выяснилось, что в позапрошлом веке изображение переносили со старого основания на новый холст. Были сделаны и еще более сенсационные открытия. Во-первых, обнаружилась подпись Пьера Этьена Фальконе (сына великого скульптора), чье авторство до сего момента считалось неподтвержденным. При расчистке холста реставраторы нашли автограф мастера: "Пьер Фальконе. 1774 год". До этого считалось, что картина создана в 1773 году. Теперь дату написания изменят во всех музейных каталогах. Кроме того, под портретом Екатерины проявилась незавершенная картина с другим сюжетом – некоей сценой из античной мифологии, которую сегодня воспроизвести уже невозможно. Реставраторы считают, что потом на этом же полотне Пьер Этьенн Фальконе нарисовал самодержицу Екатерину Великую. Это, пожалуй, самый "неканонический" портрет императрицы, сочетающий парадное облачение (она в орденах) с "домашней" обстановкой – царица стоит между двух колонн с вазами, опираясь рукой на кресло, в котором лежит собака любимой екатерининской породы левретка. Реставрация портрета началась примерно месяц назад. На сегодня работники музея удалили загрязнения, "выпрямили" холст, укрепили краску и грунт и нанесли свежий лак. Они надеются уже в декабре вновь выставить царский образ в Эрмитаже.

Какую тайну скрывал портрет Екатерины II в Эрмитаже
© Ревизор.ru