Ещё
Назван самый популярный сериал HBO
Назван самый популярный сериал HBO
Сериалы
Музыкальный фестиваль объединят с реалити-шоу
Музыкальный фестиваль объединят с реалити-шоу
ТВ
Проложили дорогу грудью
Проложили дорогу грудью
Актеры
5 незабываемых фильмов с Анной-Софией Робб
5 незабываемых фильмов с Анной-Софией Робб
Фильмы
Война токов
Война токов
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Документальный, Музыкальный
Купить билет
Рождество на двоих
Рождество на двоих
Ромком
Купить билет
Ржев
Ржев
Драма, Военный
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Сиротский Бруклин
Сиротский Бруклин
Драма, Криминальный
Купить билет
Лев Яшин. Вратарь моей мечты
Лев Яшин. Вратарь моей мечты
Биография, Драма, Семейный
Купить билет
Ford против Ferrari
Ford против Ferrari
Биография, Драма, Спортивный
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Давай разведемся!
Давай разведемся!
Комедия
Купить билет
Аванпост
Аванпост
Триллер, Фантастика
Купить билет
Решала. Нулевые
Решала. Нулевые
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Грех
Грех
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Прекрасная эпоха
Прекрасная эпоха
Трагикомедия
Купить билет
21 мост
21 мост
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Аббатство Даунтон
Аббатство Даунтон
Мелодрама
Купить билет
Тварь
Тварь
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Текст
Текст
Триллер, Драма
Купить билет

На что обижалась Гурченко, и почему ее песня не попала в советский эфир 

На что обижалась Гурченко, и почему ее песня не попала в советский эфир
Фото: Вечерняя Москва
12 ноября 1935 года родилась актриса театра и кино, эстрадная певица, Народная артистка СССР . В 2019 году ей исполнилось бы 84 года. Она снялась впервые в 1956 году, и сразу же стала знаменитостью. «Карнавальную ночь» смотрят с удовольствием и поныне. Позже были десятки фильмов, среди которых , «Вокзал для двоих», , «Любимая женщина механика Гаврилова». О том, какой была Людмила Гурченко редакция «Вечерней Москвы» попросила рассказать тех, кто ее знал — коллег по ремеслу. Портрет Людмилы Гурченко и несколько историй, характеризующих актрису, мы представляем читателям в ее День рождения.
Советский и российский актер, Народный артист СССР (совместная с Гурченко работа в лирической комедии «Вокзал для двоих», 1982 г.):
— Я благодарен судьбе за то, что она свела меня с Люсей. Замечательная актриса, товарищ, рабочий человек, который посвятил свою жизнь искусству, театру, кино. После блистательной «Карнавальной ночи» у нее был сложный период. Затем ее снова заметили. Гурченко — звезда мирового кинематографа. Она была очень разноплановой, она глубоко «копала» роли и раскрывала своих героев. Я у нее научился многому. Прежде всего — критическому отношению к себе. Она работала не для того, чтобы ею любовались, а чтобы зритель понял истину и не оставался равнодушным. Время, проведенное вместе с ней на съемочной площадке, меня изменило.
Кинорежиссер, сценарист, драматург (Гурченко играла в спектакле «Похищение Сабинянинова» 2007г. по пьесе Гладилина):
— Галантная, потрясающая, великолепная Гурченко…О современных актрисах люди знают не много, о Гурченко знают все. Она целиком и полностью была в работе. Реальность для Людмилы была травмирующей и тяжелой. Бердяев говорил: «Мы живем не в мире свободы, а в мире необходимости». Она наслаждалась искусством, была сильным, мыслящим человеком и философом. Свобода и красота жили у нее внутри. Людмила Гурченко — синтетическая актриса, она умела все и блистала во всех жанрах.
Театральный режиссёр, Заслуженный деятель искусств, Народный артист РФ  (Гурченко играла роль Невесты в спектакле «А чой то ты во фраке?» постановки Райхельгауза):
— Это были 90-е. У актеров были «простои», всем было трудно. Роль Невесты в спектакле играла , но я предложил поработать и Людмиле Марковне. Идея спектакли — «опера, балет и клоунада для драматических артистов». Репетиции проходили с участием педагога из Большого театра. Людмила Марковна заявила: «Я и так хорошо танцую!». В итоге Люба Полищук «вписывалась» в действие на сцене точнее. На премьере в Ялте играла Полищук. Далее — Гурченко. В Севастополе все повторилось. Гурченко пришла ко мне и спросила: «Я что — второй состав?». Я, конечно, стал оправдываться, говорил, что она выдающаяся актриса, но Полищук — точнее. Гурченко сильно обиделась, и когда мы вернулись в Москву, покинула театр. Она была гордой и не допускала, что она может быть «дублером».
Еще одна история — веселая. Мы были на гастролях в Ялте, и пошли погулять. Филозов, Полищук, Петренко, Виторган, Гурченко и я прогуливались по набережной. Люди узнавали актеров подходили поздороваться, поговорить, просили автографы. Людмила Марковна накануне сделала пластическую операцию, всех узнавали, а ее — нет. Она нервничала. И тут какой-то старичок буквально бросился к ней! Он рассыпался в комплиментах, сказал, что она — кумир его семьи, что мама повесила ее портрет над своей кроватью, что дома хранятся статьи и вырезки о ней… Светлана Марковна заулыбалась, но тут дедушка ляпнул: «Я с раннего детства вас обожаю!». Гурченко закричала на всю набережную. То, что она кричала, я повторить не могу. Все смеялись, поклонник смущенно извинялся, но Людмила Марковна даже не улыбнулась, и ходила до самого вечера сердитая.
Композитор, аранжировщик, пианист :
— Это был 1985 год. В то время я работал как песенник. Однажды я написал песенку о джазе. У друзей я раздобыл телефон Гурченко. Я набрал ее номер, у нас состоялся разговор:
— Людмила Марковна, я не известный вам человек. Но я написал песенку, которая вам подойдет.
— Играйте!
— Как «играйте»?
— По телефону!
Это меня сразило. Я сел за рояль, начал петь и играть. Трубка лежала, она слушала. Потом сказала: «Колоссально! Жду!». И назначила встречу. Я поехал к ней домой, она жила в Протопоповском переулке, тогда он назывался Безбожным. Встретила она меня в папильотках, налила чаю, я сыграл еще — у нее была большая, красиво обставленная квартира, в которой стоял рояль. Мы мило пообщались, решили писать звук.
Затем я отправился на двенадцатый этаж Останкино. Утверждать текст у литературного редактора . Она выступала в роли цензора. «Как  я в море огня…» — прочитала она, и нахмурилась, а затем спросила:
— Кто это?
— Американский пианист, виртуоз, он друг Советского Союза! Его любил Никита Сергеевич Хрущев!
— Сегодня друг, а завтра враг! Пусть ваш поэт это перепишет!
— А это что? «Джаз из моды вместе с Бахом не выходит никогда…»? Вы в своем уме? Вы на одну полку ставите вульгарный буржуазный джаз и Баха!
Тогда Регина Дубовицкая была не смешная, она заставила все переделывать. Текст изменили, утвердили. Мы записали песню на Мосфильме вместе с Людмилой Гурченко, нам аккомпанировали лучшие джазмены СССР! А потом меня вызвали в худсовет Останкино, и главный редактор сказал:
— Зачем вы писали с Гурченко? Мы это не пустим в эфир! Гурченко слишком много. Запишите лучше с Караченцовым!
Я был поражен… Рассказал об этом Людмиле Марковне. Она позвонила редактору, «стрелки» перевели на меня. Гурченко назвала меня обманщиком и интриганом. Она была эмоциональной женщиной, обиделась и больше не общалась со мной. Позже муж Гурченко, приехал и попросил запись. Я отдал. Увы, копию я сделать не догадался, а эту запись так никогда и не транслировали. Возможно, она до сих пор хранится у него, и когда-нибудь ее услышат все.
Людмила Гурченко все-таки спела под мою музыку, но это случилось позже, в канун 1995 года. В новогоднем «Волшебном фонаре» . Заключительную песню в новой аранжировке «Крутится, вертится шар голубой» пели звезды передачи, один куплет исполняла Людмила Марковна. Я надеюсь, со временем она все-таки перестала на меня обижаться. А пела она великолепно…
Читайте также: Карнавал имени Гурченко
Видео дня. Что стало с актерами из фильма «ДМБ»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео