Ещё
"Скандалы, ультиматумы, запои, ловля его по Москве"
"Скандалы, ультиматумы, запои, ловля его по Москве"
Актеры
Картина "Текст" стала лучшим фильмом года
Картина "Текст" стала лучшим фильмом года
Фильмы
Российские актрисы, популярные за рубежом
Российские актрисы, популярные за рубежом
Актеры
Телешоу "Слабое звено" возвращается в эфир
Телешоу "Слабое звено" возвращается в эфир
ТВ

Экспортный потенциал российского кино обсудят на форуме «Сделано в России» 

За последние годы отечественное кино превратилось в объект повышенного интереса со стороны зарубежного зрителя, рассказал руководитель направления экспорта креативных индустрий АО «Российский экспортный центр» Евгений Данильченко. Популярностью пользуется не только нишевое, авторское кино, но и киноленты, рассчитанные на массового зрителя. Например, мультфильм «Снежная Королева 3: Огонь и лед» стал самым кассовым российским фильмом в зарубежном прокате.
Успех мультфильма воронежской студии Wizart во многом обусловлен сотрудничеством с Российским экспортным центром, который начал заниматься продвижением продукции российской креативной индустрии два года назад.
Кроме того, русские персонажи стали неотъемлемой частью самых популярных сериалов и голливудских кинолент. К примеру, в киновселенной Marvel русские представлены Черной Вдовой (она же — ). Минувшим летом сериал Чернобыль от американской студии HBO поразил зрителей точностью воссоздания событий 1986 года. По оценкам экспертов, порядка 60% популярных в сети сериалов интегрировали в сюжет русскую линию.
Между тем, до недавнего времени иностранные кинопроизводители очень редко проводили съемки картин на территории РФ. Причиной этому является целый комплекс проблем, включая сложность визовой процедуры и отсутствие федерального института кинокомиссий в стране. Однако главная причина — отсутствие всемирно принятой программы рибейтов, благодаря которой участники кинорынка могут возмещать часть своих расходов на съемочный процесс в зарубежных странах при условии найма местного подрядчика для осуществления сервисных работ на выбранной территории.
7 ноября 2019 года подписал постановление о внедрении в России программы рибейтов. По мнению генерального директора АО «Российский экспортный центр» , создание системы возмещения позволит России войти в список лидирующих стран за счет притока иностранных производителей и существенно ускорить рост экономических показателей национальной киноиндустрии. «Помимо этого, система позволит сформировать национальный бренд, будет способствовать развитию смежных бизнес-отраслей и кинотуризма, а также поможет сделать кинопроизводство основным драйвером креативных индустрий в России», — отметил Слепнев.
В целом, система рибейтов позволяет извлекать значительные экономические выгоды и задействовать весь комплекс отечественных услуг, к которым прибегают зарубежные производители киноконтента. Это и производство костюмов, декораций, и деловой туризм, и гостиничный бизнес, а также кейтеринг, логистика, дизайн, переводческая, бухгалтерская и юридическая отрасли. Пока данная система рассчитана лишь на сервисную модель потребления. Это означает, что зарубежная съемочная группа, приезжающая снимать в Россию, выступает в качестве заказчика ряда услуг у российского подрядчика.
Российский экспортный центр рассчитывает расширить программу рибейтов, добавив в неё поддержку так называемых совместных проектов. В таком случае, российские компании будут не просто выполнять роль посредника в предоставлении услуг, а станут полноправным производителем контента наравне с иностранными партнерами.
Новость о внедрении программы рибейтов вызвала огромный ажиотаж у зарубежных компаний-производителей контента. Сейчас в Лос-Анджелесе проходит крупнейший в Северной Америке кинорынок — American Film Market. Иностранные инвесторы и производители приходят на стенды российских компаний-экспортеров и задают вопросы о новой программе рибейтов. Также во время своего визита в Москву команда проявила интерес к программе рибейтов в России.
Однако программа возмещения расходов для киноиндустрии — далеко не единственная мера государственной поддержки, которую реализует Российский экспортный центр. Для креативной индустрии чрезвычайно важно постоянное участие в профессиональных международных выставках и специализированных деловых мероприятиях, на которых можно встретить крупнейших закупщиков, инвесторов и производителей контента. Российский экспортный центр начал наращивать свое присутствие на международных рынках этой отрасли. В следующем году РЭЦ поддержит целых 8 мероприятий подобного рода — вместо 3, которые поддерживались раньше.
Помимо этого, до конца 2019 года будет создан еще один новый продукт для поддержки российских экспортеров сферы креативных индустрий — субсидия на поддержку языковой адаптации и маркетинга за рубежом.
На фоне стремительного развития потоковых сервисов, доступных зрителям с любого устройства, и общего роста производства контента, поддержка отечественного производителя необходима. Сегодня России есть что предложить — осталось помочь компаниям-экспортерам осуществить свой потенциал в полной мере. О том, как это правильно сделать, обсудят 14 ноября участники круглого стола «Особенности поддержки экспортных проектов креативных индустрий» в рамках Международного экспортного форума «Сделано в России».
Видео дня. Какую шутку Раневская не простила Рине Зеленой
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео