Челябинский театр современного танца показал иммерсивный проект «Металлочка»
В Челябинске прошли первые показы «Металлочки». Спектакль-бродилку «Металлочка» артисты Театра современного танца играли дома — в коридорах и холлах, на лестничных пролетах бывшего ДК завода металлоконструкций. В Ленинский район зрителей доставлял комфортабельный автобус. А «экскурсоводом» была хореограф, художественный руководитель театра Ольга Пона, которая рассказала историю завода и дворца культуры, построенного в конце 50-х годов. Спектакль начинался в фойе, у стойки вахтера — с соло «космического» парня, передвигавшегося на гироскутере (Владимир Вдовенко). Потом неожиданно зазвучал монолог вахтера, которая во дворце отработала много лет (танцовщица Мария Герасимова). По мере вовлечения в действо спектакля-бродилки вдруг возникло ощущение, что дворец — такой же участник действия, как и актеры, как зрители, которые во время путешествия «обживают» его пространства, рассматривают, переходя с одной площадки на другую. «В нем есть некое величие — прошлое, руинизированное,— говорит театральный критик Владимир Спешков.— На просторах нашей необъятной родины масса таких дворцов, где деревья проросли сквозь стены и крыши. Те из них, которые выстояли, не превратились в руины — это часть культурного контекста, Идеология из нихушла, а дворцы остались. И это надо сохранять». Своим новым проектом Ольга Пона и ее танцовщики-хореографы (в спектакле — 12 эпизодов, 12 авторов) вдохнули в дворцовые стены жизнь, причем, жизнь настоящую. Конечно, они виртуозы, которые могут быть и акробатами, и классическими танцовщиками, мастерски исполнять contemporary. Да всё что угодно. С другой стороны, они — артисты. Пример — сцена «В комнате», которую исполняют Влад Морозов и Елена Пришвицына. «Объемные, абсолютно драматические характеры, есть история взаимоотношений героев. И при этом у них парадоксальная, очень виртуозная пластика,— продолжает Владимир Спешков.— В «Металлочке» много таких сцен. И все закольцовано финалом – выступлением хора ветеранов «Металлочка». Это дань уважения людям, которые своим духом поддержали дворец и, может быть, не дали ему превратится в руины. Они выходят в своих малахитовых одеждах, замечательно поют — и это волнует. А когда слышишь: «Мы с тобой еще не начинали жить», вдруг понимаешь, что это про дворец. Новая жизнь для него только начинается».