«Куда пропал Ивангай?»: почему миллионеры-школьники уходят с YouTube?
Несколько лет назад имена Ивангая, Саши Спилберг, Марьяны Ро, Кати Клэп и других видеоблогеров для детей и подростков были в топе поисковых запросов. О них знали даже те, кто с YouTube «на вы». Они стремительно ворвались в медийное пространство: их лица стали мелькать по телевизору, никнеймы и реальные имена — в прессе, а про некоторых из них даже стали снимать фильмы. Помните скандальный «Взломать блогеров», который в пух и прах разнес сетевой кинокритик Евгений Баженов (BadComedian)? Сейчас популярность вышеперечисленных ребят заметно упала. Многие из них собирают всего 200-400 тысяч просмотров при нескольких миллионах подписчиков, а Ивангай вообще ушел со своего канала и выкладывает новинки раз в год. Почему так происходит? Повзрослели — поумнели? Источник: tricolortvmag.ru Не будем скрывать правду: Ваня Рудский (прим. настоящее имя Ивангая) и иже с ним делают не самый интеллектуальный контент. Простейшие летсплеи, лайфхаки, рассказы о жизни и обзоры, а также примитивные рассуждения о жизни — база, на которой они собрали миллионы подписчиков. Все это сдобрено красочным превью, насыщенной цветокоррекцией, множественными монтажными склейками, веселыми звуковыми эффектами и прочими мелочами, делающими просмотр увлекательным. По сути, этот подход полностью оправдан. Подобные ролики создаются для самой младшей аудитории — глупо от них ожидать глубины. Однако видеоблогеры сами не молодеют, и это играет с ними злую шутку. Забавно было смотреть трехминутные скетчи 15-летней Кейт Клэп, но когда на камеру кривляется взрослая Екатерина, чей возраст подходит к 30-ти — это выглядит, по меньшей мере, странно. Не исключено, что блогеры сами это прекрасно понимают, поэтому уходят вовремя. Также возможно, что поколение «зет» их попросту не хочет смотреть: у них давным-давно появились новые кумиры-ровесники. Читайте также: Творческий кризис или закат популярности? Почему Басков и Киркоров решились на «Ибицу» Пустота и безыдейность Источник: apkpure.com Беглого взгляда на каналы некоторых ютуб-топов достаточно, чтобы понять, что у их контента нет, скажем так, внутреннего стержня. Нет ни единой тематики, ни уникального стиля повествования, ни даже харизматичной личности в центре. Перетасуй имена таких видеоблогеров — и ты не поймешь, кто что сказал. Подобное легкомысленное творчество чем-то напоминает эстрадную попсу, причем самого низкого пошиба. Сперва поющие мальчики и девочки, сладкоголосые бойз-бенды и привлекательные герлз-группы гремят из каждого утюга, а потом резко пропадают с радаров и не оставляют после себя ничего. Возможно, найдутся рьяные ютуберы, которые и через 10 лет продолжат эксплуатировать образ, который был актуален в 2013 году, но здесь уже само время будет работать против них. Тренды меняются, аудитория взрослеет — с этим ничего не поделаешь. Читайте также: ТОП-5 модных блогеров России Их ждут великие дела Источник: the-flow.ru Ивангай и Ко никогда не претендовали на роль серьезных инфлюенсеров. В отличие от вышеупомянутого Баженова, с чьим мнением считаются не только подписчики, их влияние сиюминутное и заменяемое. Они — не эксперты, не мыслители и не критики. Они просто делают развлекательные видео, чтобы заработать и в перспективе заняться чем-то другим. Не секрет, что в каналы некоторых из них специально вкладывались деньги, чтобы те впоследствии приносили доход с рекламы. Собственно, цель достигнута. Топовые блогеры богаты. Они могут себе позволить не работать в офисе, а заниматься тем, что душе угодно. Скорее всего, большинство из них не будет дурачиться на YouTube до пенсии: кто-то станет телезвездой, кто-то — моделью, а кто-то на вырученные средства построит бизнес и войдет в список Forbs. Как говорится, поживем — увидим. Читайте также: Кто из российских Instаgrаm-блогеров самый успешный? Данные Forbes