Войти в почту

В Голливуде опять не могут решить, как лучше выпускать сериалы

Ещё пару лет назад казалось, что все сериалы в будущем станут выходить только одним способом — целыми сезонами. Модель, которую предложили своим подписчикам Netflix и Amazon, быстро полюбилась зрителям. И действительно: зачем ждать семь дней, если больше нет никакого эфира и никакого расписания? Однако осенью 2019 года ситуация резко изменилась. Сразу несколько новых игроков на рынке стриминга предпочли еженедельную модель. Главный хит Disney+, сериал «Мандалорец», выходит в среднем раз в семь дней, а Apple решила попробовать смешанный подход, отдав зрителям на старте Apple TV+ только по три первых эпизода своих самых дорогих шоу (исключением стала комедийная драма «Дикинсон»). Как ни странно, у еженедельного формата тоже нашлось немало сторонников — во-первых, он эффективнее в плане бизнеса, а во-вторых — у него есть и чисто творческие преимущества. Журнал The Hollywood Reporter собрал в одном материале аргументы обеих сторон. Что хорошего находят в выпуске сезона целиком Зрители чаще дают шанс сложным сериалам. Например, «Оранжевый — хит сезона», согласно исследованию Netflix, цеплял пользователей сервиса только после трёх серий — если бы эпизоды выходили раз в неделю, многие бы просто бросили это шоу на старте. В итоге тюремная драма стала одним из главных хитов онлайн-кинотеатра. Обсуждения в соцсетях в первые дни после выхода намного мощнее, чем обычно. И это приводит к росту просмотров. По крайней мере, так считает сам Тед Сарандос, главный по контенту в Netflix. Но не все разделяют эти взгляды. Это попросту самый дружелюбный по отношению к зрителям формат. Пользователь получает только одно уведомление — новый сезон уже вышел. Дальше он сам решает, как ему распорядиться эпизодами. Онлайн-кинотеатр, дающий сезоны целиком, просто обязан выдавать больше качественного контента. Disney+ вынуждает своих пользователей оплатить как минимум два месяца подписки ради одного сезона «Мандалорца». Netflix же вынужден как минимум раз в неделю выпускать новый интересный сериал или фильм, чтобы удержать подписчиков — такая борьба за выживание даёт нам больше качественного и разнообразного контента. Что хорошего находят в еженедельном формате Удержание подписчиков. Это главный бизнес-аргумент, который приводят представители Disney и HBO Max. Если контента пока не очень много, то еженедельный выпуск — единственный способ выживания. Взамен Disney+, HBO Max и Apple TV+ хотят дать своим подписчикам качественный отборный контент, но пока это получается в основном на словах — выделиться на фоне Netflix не получилось. Борьба с пиратством. Сериалы Netflix обычно быстро появляются на торрентах целыми сезонами. «Пиратам» это куда удобнее, чем раз в неделю скачивать по одному эпизоду. Так что еженедельный выпуск чаще склоняет людей к подписке на легальный контент. «Все на одной странице». В некоторых компаниях считают, что настоящим культурным явлением может стать только сериал, который выходит раз в неделю. Зрители должны синхронно смотреть каждый эпизод и обсуждать его — это создаёт чувство единения. В HBO считают, что оно — неотъемлемая часть успеха сериалов вроде «Чернобыля». С этим, кстати, согласна создательница «Оранжевый — хит сезона» — она публично признавалась, что скучает по этому ощущению. Кроме того, СМИ тоже подстраиваются под ритм и публикуют интервью и рекапы синхронно, создавая сериалам лишнюю рекламу. Поймать спойлер намного сложнее. За семь дней почти любой человек найдёт час на просмотр нового эпизода любимого сериала. А вот Netflix таких поблажек не даёт: если вы не начали смотреть новый сезон сразу же, то уже на следующий день будете сильно отставать от своей ленты в соцсетях, а то и спойлер поймаете. Можно выпускать контент чуть быстрее. Немногие об этом знают, но HBO может запустить новый сезон сериала в эфир до того, как были завершены работы над последним эпизодом. Это значит, что любимые герои вернутся чуть раньше. Еженедельные сериалы тоже можно смотреть «запойно». Если вы не торопитесь. Такой аргумент используют сервисы, которые не дают новые сезоны целиком. По их мнению, погоня за новинками свойственна далеко не всем пользователям. И тех же «Хранителей» HBO многие посмотрят «запоем», хотя сам сценарист Дэймон Линделоф выступает против этого — он стоит горой за еженедельные обсуждения. Единого мнения о том, как правильно выпускать сериалы, в Голливуде пока нет. Но статистика говорит, что чем старше зритель, тем более он склонен к просмотру раз в неделю — возможно, это сила привычки, а, возможно, следствие недостатка свободного времени, которого у подростков явно больше. В чём аналитики и производители контента сходятся, так это в том, что разным сериалам подходят разные модели распространения. Например, «Игру престолов» трудно себе представить в другом формате — HBO пытался превратить в событие каждый эпизод, и на Netflix этот эффект бы потерялся. А вот «Мандалорца» с его 30-минутными эпизодами многие мечтают посмотреть целиком, но Disney не даёт. Так или иначе, успех той или иной модели будет в том числе зависеть от успеха Netflix в ближайшие годы. Этот онлайн-кинотеатр — пока что главный сторонник «запойного» просмотра. Если Netflix станет сильнее, он почти наверняка вынудит конкурентов пойти тем же путём, а если ослабнет, на рынке может вновь закрепиться еженедельный формат — как более удобный для бизнеса и чуть менее удобный для пользователей. ИСТОЧНИК: DTF

В Голливуде опять не могут решить, как лучше выпускать сериалы
© Ruvod.com