Александр Титель к своему 70-летию поставил в МАМТ оперетту «Зимний вечер в Шамони» 

МОСКВА, 30 ноября. /Корр. ТАСС /. Московский академический Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (МАМТ) представляет в субботу премьеру оперетты «Зимний вечер в Шамони», которая специально приурочена к 70-летию постановщика спектакля, художественного руководителя оперной труппы театра, народного артиста РФ . Об этом сам режиссер сообщил ТАСС, принимая поздравление агентства.
"Сегодня мне действительно исполняется 70 лет, — подтвердил юбиляр. — Но я не любитель чествований, поэтому решил избавить моих дорогих коллег от необходимости готовить для меня какие-то поздравления. Я сам попытался сделать оперетту — пастиччо «Зимний вечер в Шамони», в музыкальной партитуре которой собраны шлягеры из двух-трех десятков самых замечательных австрийских, немецких, французских, английских и русских оперетт".
В новом спектакле звучит музыка признанных классиков жанра: Оффенбаха и Лекока, Кальмана и Легара, Штрауса-сына и Зуппе, Миллекера, Фримля, Досталя, Стрельникова, Абрахама, перечислил Титель. «Занял почти полтруппы, пусть поют и наслаждаются», — отметил он. За дирижерским пультом — , сценограф и художник по костюмам —
Титель напомнил, что уже делал подобный вечер, посвятив его памяти Немировича-Данченко. Он назывался «Однажды на Лазурном берегу». «Дело было летом, колыхались паруса. На сцене — загорающие граждане и гражданки», — рассказал режиссер.
На этот раз все будет происходить на историческом зимнем французском курорте Шамони, откуда рукой подать до Италии, Германии, Швейцарии, да и российские туристы там частые гости. А жанр «пастиччо» позволил постановщикам свободно распорядиться «машиной времени», и американская актриса, итальянский писатель, знаменитый на весь мир скрипач, бравый вояка, прочие князья, графы и графини и даже монархи прибыли в Шамони XXI века.
"Оперетта — в генах Музыкального театра. Даже до того, как на Большую Дмитровку, 17 вселились студии Станиславского и Немировича-Данченко, здесь работал знаменитый в Москве Театр оперетты во главе с блистательным . А исторически первым спектаклем Музыкального театра стала «Дочь Анго» Лекока в постановке Немировича-Данченко", — заключил Титель.
О режиссере
Александр Титель родился в Ташкенте. В 1980 году окончил ГИТИС. Его дипломным спектаклем была опера «Не только любовь». До сих пор Александр Борисович гордится тем, что заслужил похвалу композитора.
"Щедрин вместе с Плисецкой приехали на спектакль выпускника ГИТИСа в роскошном голубом «Мерседесе», — вспоминает Титель. — А когда уезжали, то сказали, что в восторге от увиденного".
Первым местом работы молодого режиссера стал Свердловский театр оперы и балета, где он прослужил с 1980 по 1991 год. За это время он сумел создать одну из лучших оперных трупп в стране, посмотреть и послушать которую съезжались меломаны из разных городов России.
В 1991 году Тителя пригласили в Москву возглавить оперную труппу Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Первым спектаклем здесь стала опера Глинки «Руслан и Людмила». Затем появились , «Золотой петушок», «Майская ночь» Римского-Корсакова, "" и  Чайковского, «Хованщина» Мусоргского, «Обручение в монастыре», «Война и мир» и «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, «Севильский цирюльник» Россини, «Эрнани» и «Травиата» Верди и многие другие. Всего же на его счету более 60 спектаклей, созданных в разных театрах страны и за рубежом.
Творческие заслуги режиссера отмечены Государственной премией СССР, национальной театральной премией «Золотая маска», премией Casta diva. Титель — кавалер орденов Почета и «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
Он также занимается педагогической деятельностью — ведет мастерскую [совместно с народным артистом России ] в Российском университете театрального искусства [РУТИ/ГИТИС].
Видео дня. Как упитанная девочка стала мировой звездой
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео