Войти в почту

На век от моста. Семья актёров находит любовь в коробочке с «мусором»

Он родился в степном Актюбинске Казахской ССР. Она – на севере Урала, в городе металлургов и машиностроителей Серове. Они встретились в Серовском драматическом театре, когда ей было 15, ему – 27. Она занималась в детской театральной студии и брала у него автографы после спектаклей. А он не замечал среди поклонниц школьницы с горящими синими глазами. И только когда 16-летнюю Ирину ввели в состав взрослой труппы, Андрей Молянов с удивлением отметил, что в театре появилась не просто молодая наивная девчонка, увлечённая романтикой сцены, а удивительно глубокая талантливая актриса и родной человек. Однако намерения кружить старшекласснице голову у ведущего актёра Серовской драмы в жизненные планы не входило. Планы изменил всего один день. День города. Звёзды позвали венчаться «В Серове День города отмечают летом, в День металлурга. Театр в этот праздник всегда работает. Что делать после выступлений? У меня в этом городе из родных – никого. Договорились с Иришкой пойти на концерт – местный завод пригласил «Иванушек интернешнл». Идём по городу. И вдруг мысль в голове из ниоткуда: «Она будет твоей женой». Я, помню, оторопел: «Молянов, ты с ума сошёл? Сколько тебе и сколько девчонке? У вас разница 12 лет!» Эта разница меня сдерживала, не хотел ей навязываться. Но мы дружили. Я познакомился с родителями Иры. А когда она окончила школу, мы поехали в гости к моей маме в Актюбинск. Там я и сделал Ирише предложение», – вспоминает режиссёр и актёр театра «Век жизни» Андрей Молянов. Обошлись без театрально-постановочного жеста на одно колено: «Предлагаю руку и серд­це!» Они смотрели в потрясающее ночное небо, когда Андрей сказал: «Мы возвращаемся в Серов и идём венчаться. Да?» Ирина ответила: «Да». И всё. Батюшка поначалу не соглашался проводить церковный обряд без регистрации. Но влюблённым удалось уговорить отца обвенчать их до похода в загс. Андрей точно помнит их особенные даты. 1 ноября 2002 г. он обвенчался с Ириной. 15 апреля 2003 года Моляновы расписались в загсе. Через год появился сын Тимофей. «И это неправда, что с годами любовь уходит. От нас всё зависит. Не обязательно устраивать жаркие ролевые игры для возвращения страсти. Это чушь. Важно человеку, который рядом, с которым ты живёшь, не забывать говорить: «Я люблю тебя». С Иришкой мы 17 лет, 18 – дружим. И я уверен – любовь у нас не прошла. А с годами становится только сильней, – убеждён Андрей Молянов. – Нам же просто удобно так говорить: что всё прошло-проехало. А ты подойди вечером к жене на кухне, обними её, поцелуй в ушко. Или по дороге домой купи у бабушки на улице букетик за двести рублей. Ну что такое двести рублей?» Ангел по имени Дима Моляновых в Пермь переманил в 2008 году руководитель театра «У Моста» Сергей Федотов. Театр выделил новеньким комнату в служебной трёхкомнатной квартире. А как сын подрос – ещё одну. За годы работы в Перми Моляновы прикипели к городу, называют себя пермяками. «Мне очень нравятся старинные дома на Компросе. Но я возмущаюсь, что в центре вырубают липовую аллею. И почему вместо психбольницы высотки построили. Небоскрёбы – они одинаковые во всём мире, разве что цвет и высотность разные. Сносят старые дома – и город теряет свой облик», – переживает режиссёр. Пермь вдохновила актёров на открытие собственного театра. Театр «Век жизни», который Моляновы создали четыре года назад, тоже находится в цоколе обычной типовой многоэтажки по ул. Куйбышева. Раньше помещения занимал цех по изготовлению салатов для одной торговой сети. Сейчас здесь два зрительных зала: один на 50 мест, другой – на 10. Есть фойе, украшенное подарками зрителей: картинами, фотографиями, старинными часами. У театра есть даже свой Хранитель – человек по имени Дима. Его актёры даже не знают лично. Он ходил «на них», как говорят театралы, сначала в театр «У Моста», потом в их семейный театр. Ходил с женой, друзьями. А потом его не стало. Однажды супруга Димы принесла Моляновым доспехи гладиатора, которые её муж купил в Италии: «Думаю, Дима был бы рад отдать вам это. Он за вас переживал». Доспехи сейчас висят на стене их театра. «В трудные минуты мы с Иришкой подходим к этой стене с доспехами, чтобы поговорить с Дмитрием. Обращаемся к нему, чтобы помог. Он больше всех верил, что у нас получится наш театр», – говорит Андрей Молянов. Роль для музы И у них получается. В ноябре ездили в Тамбов на фестиваль «Виват, театр». За спектакль «Носферату» по пьесе екатеринбургского драматурга Николая Коляды Ирину Молянову наградили дипломом за исполнение главной роли – старой одинокой женщины Амалии Носферату, которая решила подарить все свои накопленные богатства областному драмтеатру. Интересно, что в постановке екатеринбургского «Коляда-театра» и во многих театрах, где ставят эту пьесу, роль Амалии исполняет мужчина. Но игра Ирины настолько удивительна, что, кажется, Коляда писал роль только для неё. «Всю свою жизнь Амалия любила искусство театра. Поэтому решила все самые для себя дорогие вещи передать в областной театр. Икону со стёртым изображением Бога, кусочек звезды, упавший когда-то ей на балкон, и костюм для начинающего фокусника. Всё это и многое другое Амалия хранит в огромной коробке-сундуке. Такие заветные вещи есть у каждого из нас. У кого нет кучи барахла, которые жалко выбросить? У каждого есть такая коробочка», – убеждён Андрей Молянов. И признаётся, что у его Ириши и в жизни, не на сцене, тоже есть такая. «Это её личное пространство, куда я никогда не заглядываю. Она мне сама как-то показала, что там хранит, – говорит Андрей. – Кучу лет назад, когда мы ещё не были женаты, после спектакля я подарил ей красную ленточку. Эта ленточка лежит у Ириши в коробочке. Ирина хранит программку спектакля с моим первым автографом. Меня всё это растрогало до слёз. На этих воспоминаниях, милых мелочах и держится любовь. В другой пьесе наши герои ругаются друг с другом, кричат: «Я тебя не люблю и ненавижу!» А потом признаются в своих тайнах. Героиня Ирины говорит: «Я хожу по магазинам только в мужские отделы. Хожу и трогаю все тряпки. Но самое главное – мне надо подойти и потрогать джинсовую рубашку. Точно такую, синюю, какая была у Серёжи, когда мы с ним познакомились. Он был такой молодой и красивый. И только у него одного в городе была такая рубашка, из варёной джинсы... » (комедия «Капсула времени», Н. Коляда. – Ред.). С 1 декабря в театре «Век жизни» дают премьеру – комедию «Медведь» Чехова. Раскуплено 8 билетов. Но актёры будут играть, даже если пустыми останутся остальные сорок два стула в зрительном зале. «К нам придёт наш зритель. И ради него мы выходим на сцену», – говорят Моляновы. А ещё ради них каждые выходные в театре собираются ученики, участники театральной студии. Это пермяки, которые не имеют актёрского образования, но так же любят театр, как их наставники. «Три года назад мы объявили набор подростков от 10 до 15 лет, но пришли взрослые семейные люди, которые сегодня уже играют несколько спектаклей, даже гастролируют», – гордится успехами студийцев Ирина Молянова. Кто в театре хозяин? Здесь такой вопрос не стоит. Во время репетиций Ирина обращается к мужу по имени-отчеству – Андрей Михайлович. И тут же шутливо называет своим «музом». А всему театру понятно и без слов, кто муза режиссёра. А вот дома Ирина – просто мама, которая гордится успехами 16-летнего сына Тимофея инаблюдает за проделками двухлетней дочки Верочки. Пополнит ли Вера труппу театра? Время покажет. Но по секрету папа-режиссёр признался: он против, чтобы Вера становилась актрисой. Разве что участницей детской студии для малышей, которую мечтает открыть мама Ирина под крылом театра.

На век от моста. Семья актёров находит любовь в коробочке с «мусором»
© АиФ Пермь