«Стивен Кинг. Мизери. Анапа». Новая рубрика АЧ «Авторский взгляд»
«Стивен Кинг. Мизери. Анапа». Новая рубрика АЧ «Авторский взгляд» «АЧ» начинает новую рубрику, в которой мы представим нашим читателям авторский взгляд на новинки кино и театра нашего хорошего друга и замечательного анапского писателя Сергея Лёвина. Итак. Часть первая. Властелин хоррора в городе-курорте Трепещи, Анапа! Впервые за всю историю курорта в Городском театре показали спектакль по Стивену Кингу. Полный аншлаг, овации, поднявшийся в едином порыве зал — оказывается, короля ужасов можно не только читать, но и смотреть на сцене. Конечно, «Мизери» не самый известный роман мэтра (да и, если покопаться, без труда можно найти параллели с «Коллекционером» Джона Фаулза), но, безусловно, один из самых сокровенных. По сути, главный кошмар писателя — стать заложником «самой главной поклонницы» твоих самых нелюбимых произведений, которые пишешь без огонька, без вдохновенья, чисто чтобы заработать. Метафора зависимости автора от вкусов невзыскательной публики, которая хочет новые истории про романтичную красотку Мизери, а душа-то требует суровой мужской прозы про бандитов. Приятно поразил Даниил Спиваковский — стопроцентное попадание в образ Пола Шелдона. Смотришь и веришь: реальный писатель, со своими вывертами и закидонами, очень знакомый типаж. Хороша и Евгения Добровольская, но неизбежное сравнение с Кэти Бэйтс, получившей «Оскар» за роль Энни Уилкс, увы, не в её пользу. Попытка добавить комикования в общем-то совершенно жуткий образ фанатки книжной серии Мизери оказалась неубедительной. Сумасшествие Уилкс было тихим, неочевидным и от этого ещё более жутким. Добровольская же его выпячивала — что ж, такое прочтение образа имеет право на существование. В целом, актёрский дуэт удался. Как и оформление сцены: минимум декораций, но все они подвижны и функциональны. Листы бумаги, летающий пепел, дым, рваные чёрные шторы создавали атмосферу, которую так любит Кинг, который гораздо больше, чем обычный автор хоррора. Психолог, мастер саспенса и просто писатель, не чуждый самоиронии, хорош в любой творческой ипостаси. И на сцене, оказывается, тоже. Сергей Лёвин, специально для «Анапского Черноморья»