Ещё

На сцене МХАТ музыкальный «Коллайдер счастья» 

В преддверии 120-летия со дня рождения выдающегося советского композитора на главной сцене МХАТ состоялся спектакль-концерт «: Коллайдер счастья». Удивительный музыкальный вечер стал своего рода увертюрой к масштабной премьере «Красного Моцарта», которую публика увидит в июне 2020-го года.
Совсем недавно, две недели назад, МХАТ им. М. Горького, широко распахнув двери для журналистов, поделился своими секретами в рамках проекта «МХАТ говорит!», но запасов тайн в театре хватит надолго — 10 декабря публика познакомилась еще с одной. Это удивительно, но мало кто знает, что в зрительном зале под первыми тремя рядами партера, которые именуют литерными, «прячется» вместительная оркестровая яма, а акустике этого пространства могут позавидовать самые известные концертные площадки. Судя по всему, здание на Тверском бульваре изначально проектировалось в расчете на присутствие в репертуаре МХАТ музыкальных спектаклей, но только сейчас наполняется жизнью каждый сантиметр удивительных пространств, а творческая фантазия команды МХАТ находит место совершенно неожиданным форматам, говорится в пресс-релизе.
Команда театра под художественным руководством представили новый эксперимент — спектакль, посвященный Исааку Осиповичу Дунаевскому. Музыкальный вечер стал путешествием во времени для тех, кто с детства воспитан на прекрасной музыке Дунаевского, и открытием для молодых людей, впервые услышавших задорные напевы веселого ветра.
Режиссеры Эдуард Бояков и  запустили музыкальный «Коллайдер счастья» на стыке жанров. , «переквалифицировавшись» из драматурга в артиста, перелистал страницы яркой жизни композитора. Исаак Осипович предстал перед завороженным зрительным залом живым человеком, который любил, радовался и страдал, как и каждый из нас.
Дмитрий Минченок, биограф Исаака Дунаевского: «Для меня Исаак Осипович — источник оптимизма и образец поведения. Пытаясь понять его простоту в музыке, я пытаюсь понять секрет, чтобы делать так же в слове. И он удивительно современен сейчас, потому что его музыка писалась для народа, она проникает в сердце…»
На сцене МХАТ звучали прекрасные голоса — примы Московского театра оперетты , солистки «Новой оперы» , актера театра «Современник» в сопровождении Симфонического оркестра под управлением заслуженного артиста России . Слышать знакомые с детства, родные до боли мелодии «Марша веселых ребят» и «Лунного вальса», песен из легендарной киноклассики — «Цирка», «Весны», «Кубанских казаков» в исполнении мощного, полнозвучного оркестра было истинным наслаждением, для многих зрителей, увы, почти забытом. А самую народную из песен Дунаевского — «Ой, цветет калина» вместе с солистами пел весь зал».
Михаил Тюренков, публицист, заместитель главного редактора сайта «Царьград», отмечает, что в который раз по-новому открыл для себя МХАТ им. М. Горького: «Сегодня произошло чудо. Удивительное русское чудо. Люди плакали, люди аплодировали, люди радовались, они ностальгировали, вспоминали музыку 20-40-х годов. Для кого-то это их юность, для кого-то — юность их родителей, для кого-то — юность их бабушек и дедушек. Это великое наше прошлое, наше общее прошлое. И, как удивительно сказал Эдуард Бояков, в этом действительно была теплота, была русская идентичность. Эта музыка не утрачивает актуальности в зависимости от политической конъюнктуры, от экономической ситуации. Она доходит до души человеческой. Она проникает и высвобождает эмоции, что-то такое, что есть в каждом из нас от наших предков — та самая генетическая память».
Культурным кодом считает музыку Дунаевского заместитель министра Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации Вера Стрельникова: «Если в вас отозвалось сердце в ответ на песни Дунаевского, где бы вы их не услышали — значит, мы понимаем, мы близкие люди, это наши песни, это наш ДНК».
Автор множества популярных песен пришел с дочкой — ее бабушка когда-то играла в «Кубанских казаках», и сегодня связь времен стала зримой: «Лиричнейшая музыка Дунаевского на сцене МХАТ — это знаковое событие. Простая душевная музыка возвращается к слушателям, это удивительная простота композитора, который понимал свой народ. МХАТ тоже умеет понимать своего зрителя, говорить с ним о том, что действительно важно. И на мой взгляд, все идет верным путем. Для новой команды, мне кажется, важны именно искренность и душевная щедрость».
Продюсер считает, что Дунаевский — это вечная музыка: «Мы видим, как отликается на его музыку и старшее поколение, и молодое. Удалось не только дать волю его прекрасной музыке, но показать его как живого человека — этакая 3D-картинка. Считаю, эксперимент удался, и теперь будет идти работа над большим спектаклем. Дунаевский у каждого, безусловно, свой, но он понятен всем, он родной».
Удалось немного заглянуть и в будущее — народный артист России на время перевоплотился в самого виновника торжества: в его исполнении письмо Исаака Осиповича сыну зазвучало особенно проникновенно. Еще одну сцену азартно и весело разыграл темпераментный в составе актрисы театра на Таганке и ее мхатовских коллег , и .
, шеф-продюсер телеканала Россия-24 поделился впечатлениями: «Для меня это лучший подарок в преддверии дня рождения. От песен Дунаевского буквально мурашки по телу. А когда зазвучало „Широка страна моя родная“, я поймал себя на мысли, что хочется встать. С музыкальной стороны МХАТ открылся для меня как новая страница. Как удачно Эдуард Бояков сегодня сказал, это была хорошая репетиция, и теперь мы в ожидании новых музыкальных откровений театра».
Дизайнер Ирина Аликова поддерживает собеседника: «МХАТ изменился. Эта коллаборация на площадке замечательного оркестра, звучание роскошной музыки, голосов. Когда бы мы спели всем залом еще пару песен, то мы обнимались, целовались и вышли одной огромной семьей. Такое родство души дорогого стоит. Жить и знать слова всех этих песен — значит, что я с ними прожила всю свою жизнь, и надеюсь, что еще буду с ними жить. Я много слышала о новом художественном руководителе, о новой постановке, о нововведениях. Но пришла спонтанно — и это хорошо. Первый взгляд — он бывает очень точным. Я сегодня с таким первым свежим взглядом пришла и не разочаровалась, МХАТ действительно оживает, он развивается».
«В этот вечер под сводами МХАТ царил праздник музыки, которая действительно помогает жить. Публика уходила очарованной прекрасным вечером и с одним важным вопросом — как теперь дождаться июньской премьеры?», — говорится в пресс-релизе.
Видео дня. Веник из «Папиных дочек» вырос в красавчика
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео