В Мастерской Петра Фоменко ищут «Путь к сердцу»
На старой сцене — лаконичные, стильные декорации. Большой куб со стеклянными стенами становится для главного героя то комнатой, то кухней, то автомобилем. Вокруг расставлены своеобразные ящички на подставках. Они подсвечиваются, словно папки на рабочем столе компьютера. Рядом с кубом — стол, на нем несколько бутылок, бокалы, салат капрезе, карбонара и панна котта. Герой — бывший преподаватель филфака МГУ. Постоянно заикается. Очень эмоциональный и по уши влюбленный. Часовой спектакль — его рассказ про сложную историю взаимоотношений со студенткой. Сама возлюбленная на сцене не появляется. Повествование идет сквозь призму итальянской кухни — через нее герой пытается найти ключ к сердцу героини. Спектакль поставлен по тексту драматурга Дмитрия Данилова. Над инсценировкой Алексей Кузьмин-Тарасов и Игорь Войнаровский работали 3,5 месяца. Для Войнаровского это первый моноспектакль. Игорь Войнаровский актер «Любой артист любит сцену, безмерное ее количество, и в этом есть опасность, но мне кажется, у нас вроде бы получается. Мы все застали же это время — 90-е, 80-е, 2000-е. Когда мы все это рассказываем, это то, через что мы прошли сами. Чем больше этот материал я сам слышу от себя и повторяю его, тем больше идет смысла. Это редко бывает, поклон Дмитрию Данилову. Я думаю, у них сложные отношения, но тем не менее он так сделал, что они безумно были друг другу нужны. Думаю, что это все магия любви». Автор «Пути к сердцу» Дмитрий Данилов приехал на премьеру. Это уже второе его произведение, которое на сцене Мастерской Фоменко ставит Кузьмин-Тарасов. В прошлом году в репертуаре театра появилась его постановка по пьесе «Сережа очень тупой». У режиссера и драматурга сложилось некое сотрудничество, говорит драматург Дмитрий Данилов. — Мне очень понравился спектакль. У меня было ощущение, что именно так этот текст нужно ставить. — Есть ли в этой пьесе что-то автобиографическое? — Абсолютно ничего автобиографического, это полностью придуманная из головы история. Я не знаю итальянского языка, не умею готовить. Рядом со мной в зале сидел актер Леонид Ярмольник, мы обсудили с ним постановку. Он сказал, что ранее не видел в России подобных моноспектаклей. И он в восторге от игры Игоря Войнаровского: — Он очень хороший артист. Я это очень редко говорю, потому что не хочу, чтобы этот комплимент был расхожим. Из того ребенка, которого я знаю, уже выпускника Щукинского училища и замечательного артиста, который играл у нас в картинах с Валерой Тодоровским — он и тогда был невероятно элегантен — сейчас он в хорошем смысле заматерел. — В чем все-таки заключается путь к сердцу? — Мы должны сразу с вами попытаться понять: это путь к сердцу героини или героя? — Мне кажется, что здесь все-таки героини. — Я считаю, что здесь путь к сердцу героя. Конечно, он человек, который провоцирует на жизнь, на любовь, на риск. И все терпит, потому что любит. Она — данность, как заявляется в первых трех строчках, ее характер и поведение практически не меняются. Даже тогда, когда речь идет о ее безнадежной болезни. Она мне не очень интересна, он мне интересен. В следующий раз «Путь к сердцу» покажут в Мастерской Фоменко 14 и 30 декабря. Очень светлая, трогательная, красивая история — то, что надо перед праздниками.