Войти в почту

Почему м/ф «Как Приручить Дракона» ценнее и взрослее большинства современных мультфильмов

[caption id="attachment_810128" align="alignnone" width="1300"] Постер мультфильма[/caption] [caption id="attachment_810159" align="alignnone" width="1300"] Милаха Ночная Фурия[/caption] Приветствую читателей, сегодня поговорим о мультфильмах. Точнее об одном конкретном мультфильме. Скажу честно, к этому мульту я с самого детства неравнодушен, но постараюсь максимально объективно объяснить почему он куда полезнее и поучительнее подавляющего большинства анимационных картин. 1. Задумка и основной посыл. Фундаментом любого произведения будь то фильм, книга, статья, видеоигра является идея. Автор (или авторы) путем отражения тех или иных событий в произведениях вносят свои мысли, идеи, взгляды. Можно смело сказать, что автор выстраивает диалог со зрителем/читателем/игроком и в случае если диалог все-таки случается (иначе говоря, аудиотория улавливает основную мысль), то свою роль произведение уже отчасти выпонило. С "Как Приручить Дракона" никаких исключений. По сюжету на некоем острове Олух проживает поселение викингов, которое ведет ожесточенную борьбу с кровожадными драконами и главным способом утвердиться на этом замечательном острове можно, убив дракона, к чему главный герой, он же Иккинг, и стремится. В этом я вижу первую параллель с реальным миром, ведь в нашей жизни мы каждый день сталкиваемся с подобными испытаниями. Мы, конечно, драконов не убиваем, но в попытке самоутвердиться часто идем на поводу стереотипов. Если жителям Олуха нужно убить дракона, чтобы заявить о себе, то реальным людям для этого нужно например: получить высшее образование, приобрести дорогой автомобиль или телефон, одеваться как диктует мода и т.д. и только тогда нас будут воспринимать всерьёз (к счастью не везде так). Если вкратце, то весь мир - Олух, а мы в нем - Иккинг. Ну да продолжим о сюжете. Когда весьма находчивому, но неуверенному юноше предоставляется возможность убить дракона, причем не абы какого, а саму Ночную Фурию, то молодой викинг не решается этого сделать. Вроде ничего сверхординарного, но с точки зрения повествования это нестандартный ход - заставить протагониста отказаться от своей цели, но с точки зрения здравого смысла - все очевидно. Не станет же главный герой мультфильма с детским рейтингом убивать, особенно когда на этом расставлен широчайший акцент. Тем не менее, протагонист отказался от цели, к которой уверенно шел все время. Поначалу нам это преподносится как слабость и нерешительность, но потом мы вместе с персонажем понимаем, что в этом проявляется сила Иккинга, в его моральных устоях и, отчасти, милосердии. Он не стал отнимать жизнь у существа ради самоутверждения, возможно потому что струсил, но лично для себя я принял его решение не убивать не из-за трусости или жалости, а из-за того, что чужая жизнь дороже его желания приобрести статус. Он прямым текстом позднее признается в том, что в этом драконе видел себя. Иккинг ассоциирует Беззубика с собой и понимает, что обезвреженный дракон напуган как и он сам. Такое качество доступно каждому, но, увы, не каждый им пользуется. Довольно серьезный и приземленный посыл. 2 Визуал. Понятное дело, что люди сами решают, что им краше, но стоит отметить, что графика в "КПД" очаровательна. Остров воплощен таким, каким его описывает Иккинг. Скучный, серый, монотонный и одинокий. Чувствуется отстраненность, но, само собой, не такая, как в "Острове Проклятых", это же семейный мультфильм в конце концов. По дизайну поселения все весьма аутентично, атмосферно и уместно, нареканий нет. Деревянные дома, пестрые щиты повсюду, драккары, оружие, рыбацкие сети и прочий интерьер древних скандинавов (пошутить бы про IKEA). С людскими персонажами дела тоже хороши. Чего стоит только Стоик Обширный - отец Иккинга и вождь (ярл) викингов. Самый цепляющий внешний образ в мульте. Дракоши все необычные, незаурядные и милые, пусть даже с клыками, когтями и страшными перепонками на крыльях. За такие эскпериментальные дизайны драконов однозначно отдельный плюс. С технической частью вообще полный восторг. Не "Аватар", но весьма доставляет реалистичный вид предметов, элементов одежды и даже чешуйки драконов. Для своего времени все выглядит внушающе, объемно и глаз не режет, а даже радует. 3 Саундтрек. Стоит и про музыкальное сопровождение упомянуть. Оно потрясающе. На протяжении всей трилогии присутствует одна музыкальная тема, от которой к третьей части бегут мурашки по коже. Не скажу, что эта музыка превосходит все композиции других мультфильмов, но мне главная тема всей серии запала в душу. Время подводить итоги. Что мы имеем? Хорошую и поучительную историю о разрушении предрассудков, самоанализе и дружбе между совершенно разными существами (наверное уместнее было бы назвать мульт "Как подружиться с драконом", но что есть, то есть) с отличными посылами и даже экзистенциальными вопросами. Не в каждом мультфильме это встретишь (да даже не в каждом фильме). Это не вечно поющие принцессы и наивные сказочки. При всей моей любви ко многим мультам Дисней (и в частности моей персональной любви к ворчливому Дональду Даку) ни один из них не дотягивает до уровня "Как Приручить Дракона". Хорошую визуальную составляющую, которая отлично воплощает перед нами мир фильма. Тут конкуренция серьезнее, ведь 99% мультфильмов Дисней просто технические шедевры. И наконец, чудесный саундтрек, который запоминается также как старые добрые музыкальные темы из франшиз нашего детства по типу "Гарри Поттера", "Звездных Войн", "Властелина Колец" и т.д. Это уникальный мультфильм, в какой-то степени философский и я не стану лукавить, не все пункты выше делают "Как Приручить Дракона" интеллектуальнее других мультипликационных произведений, но все же это один из самых мудрых семейных мультфильмов на моей памяти наравне с "Островом Собак" и "Девять". Всегда рекомендовал и буду рекомендовать его людям любых возрастов.

Почему м/ф «Как Приручить Дракона» ценнее и взрослее большинства современных мультфильмов
© SM News