Войти в почту

На открытии «Лабиринта анимации» в Московском музее анимации представили гараж Уолта Диснея, где он создавал свои мультфильмы

15 декабря в Кремле в Измайлово состоялось пресс-открытие «Лабиринта анимации» в Московском музее анимации. Событие приурочено к 100-летию со дня начала творческой деятельности Уолта Диснея, известного всем режиссера, художника и аниматора, а также к 50-летию со дня создания «Бременских музыкантов». В музее можно было насладиться эскизами работ великих художников-аниматоров, увидеть, как создавались мультфильмы разных студий, а также побывать в реплике гаража Диснея внутри, который он превратил в крупнейшую киностудию. Корреспондент ИА «Экспресс-Новости» посетил мероприятие, познакомился с творчеством киностудий и узнал, как они начинали и что делали. «Сам Дисней относился к Советскому Союзу достаточно лояльно, потому что, если бы он относился не очень хорошо, то наверняка бы не принял советскую делегацию с таким радушным приемом и не рассказал бы все свои секреты», - говорит Поликарпов Кирилл Владимирович (креативный директор Московского музея анимации). Гараж Уолта Диснея – это уникальное творение, на выставке показано их представление о том, как он мог выглядеть. Снаружи и так понятно, какой гараж, везде можно посмотреть эти фото, а вот воссоздать изнутри – нет. В музее также представлена подлинная щепка, потому что гараж часто гастролирует по Америке и особо находчивые подбирают ее и продают. Многие культовые личности начинали с гаража, взять того же Стива Джобса, но гараж Диснея был не его, а его дяди, который он ему великодушно отдал, а тот не принял и сказал, что возьмет его только в аренду. «У меня сейчас 460 частных музеев, от Калининграда до Дальнего Востока. Я был в трех командировках, достаточно долгих, закончил МГИМО, работал в Китае и в Соединенных Штатах. Дети у меня родились за рубежом, мы с супругой ставили им все время советские мультфильмы, чтобы они не забывали нечто доброе и великое и росли на наших фильмах», - рассказал Шабуров Алексей Юрьевич (директор Ассоциации содействия частных музеев). Когда-то на киностудии «Союзмультфильм» работал всю свою жизнь французский художник-изобретатель. Изобрел он принцип всей анимации: разделение фона и изображения, аниматоры всего мира пользуются этим принципом до сих пор. «Если говорить о творчестве художников-аниматоров, то многие говорят: «Ну аниматоры рисуют все мультики», а процесс создания мультфильма– это очень кропотливый процесс, и над созданием одного финального кадра мультфильма работает, как правило, 5-6 художников. Они все последовательно делают определенную работу, если мы забудем нарисовать персонажа, то ладно их иногда в кадре нет, а вот, если мы забудем нарисовать фон, как сейчас модно, бэкграунд, то наверное, кто-то из зала будет кричать: "Халтура!"», - отметил Поликарпов Кирилл Владимирович. «У нас на студии в «Союзмультфильме», в декораторском цеху рабочих было не много, в живописном цеху нарисованной анимации было всего 7 человек. Периодически была смена поколений: кто-то уходил и кто-то приходил, я одна из тех, кто потом пришел. У нас были великолепные художники-постановщики, не все приходящие в профессию могли работать в цеху, потому что не каждый мог уловить индивидуальность определенного постановщика, это было сложно для некоторых», - признается Атаманова Анна Львовна (художник-фоновщик мультипликационных фильмов). Все уже, скорее всего, забыли, но на «Союзмультфильме», в советские годы произошла впервые забастовка, самая первая в стране, настолько действительно были дружные люди. Мультфильмы раньше создавались за 9 месяцев, значит, одна минута – это месяц, сейчас дети на мастер-классах в Московском музее анимации делают одну минуту всего лишь за час. Кинематография не стоит на месте и никогда не стояла, все, что делалось раньше в цехах или при большом количестве производства, сейчас создается по-другому.

На открытии «Лабиринта анимации» в Московском музее анимации представили гараж Уолта Диснея, где он создавал свои мультфильмы
© express-novosti.ru