Ещё
О, счастливчик!
Фото: Экспресс газета
Победил председателя Гостелерадио с помощью Андропова Хитростью заставил раздеться Получил от  золотую медаль за голую натурщицу
Александру Стефановичу, создателю многих художественных фильмов, среди которых культовая с молодой (58 миллионов зрителей) и  с юным (46 миллионов), режиссеру документальных картин о , , , Зурабе Церетели исполнилось 75 лет. Как быстро летит время… Вроде бы совсем недавно он, импозантный 33-летний режиссер «Мосфильма», снимал первые в нашей стране музыкальные клипы и придумывал невероятные трюки для раскрутки своей жены , а она с присущим ей талантом и артистизмом воплощала их и на сцене, и в жизни…
— Многие называют меня везунчиком или счастливчиком, — улыбается Александр Борисович. — Может, они и правы. Оглядываясь на прожитые годы, я вижу калейдоскоп событий и приключений, словно из авантюрного фильма: жизнь и съемки во множестве стран от полярного круга до Африки, кадры моих картин с легендарными актерами, друзей — самых лучших художников и поэтов. И, конечно же, прекрасные лица подруг — кинозвезд, телеведущих, певиц, балерин и супермоделей…
Я часто оказывался в нужное время в нужном месте. Конечно, и везение имело значение. Помню, в детстве родители подарили мне на день рождения лотерейный билет. И он оказался выигрышным: приз — велосипед! В советское время для ребенка велосипед — это как сегодня для взрослого «майбах»!
Роковая ночь в Останкино
— За свой первый, еще студенческий документальный фильм «Все мои сыновья» я получил главный приз Всесоюзного фестиваля телефильмов — аналог нынешнего «ТЭФИ», — вспоминает юбиляр. — Это открыло мне дорогу в большое кино. Но, как говорится, на Бога надейся, а сам не плошай. Иногда нужно было находить выход из совершенно безвыходных ситуаций.
Мой дебют в игровом кино состоялся на «Мосфильме». Действие картины «Вид на жительство» происходит на Западе. Натурные сцены мы отсняли в ГДР, а интерьеры стали искать в Москве. С большим трудом нашли бар с западным дизайном в подвале только что построенного . Но оказалось, что председатель Гостелерадио терпеть не может министра кинематографии СССР Филиппа Ермаша. Поэтому он категорически запретил киношникам съемки в Останкино.
Тогда обратились за помощью к автору сценария , который вышел на всесильного председателя КГБ . Лапин тому отказать не мог.
Однако нам поставили жесткое условие: мы должны уложиться в полсмены — с часу ночи до пяти утра, когда нет эфиров.
Нагнали двести человек массовки, две рок-группы, иностранцев и табун девушек-моделей. По сценарию герой фильма в исполнении протискивается сквозь танцующую в ночном клубе толпу, подходит к пожилому эмигранту: «Здравствуйте!» — «Здравствуйте!» — «Для меня какая-то работа есть?» — . Вроде пустяк, но тут было очень важно погрузить зрителя в атмосферу западной жизни.
Я готовлюсь к съемке, а за мной по пятам ходит начальник охраны телецентра: «У вас осталось три часа! Два! Один!» За полчаса до времени икс ко мне подходит бледная ассистентка и трясущимися губами сообщает, что партнер Филозова по эпизоду сегодня умер. И это только что обнаружилось!
«Катастрофа!» — подумал я. Ведь после того как Ермаш, Михалков и Андропов победили Лапина, а я провалил эту съемку, меня выкинут с киностудии. Все! Жизнь насмарку! А за спиной голос начальника охраны «Останкино»: «Уже 4.45. Чтобы через 15 минут никого здесь не было!»
И тут компьютер в моей черепной коробке заработал с бешеной скоростью. Приказываю выстроить всю массовку, нахожу там колоритного деда, командую: «Мотор!»
Филозов протискивается через весь зал, подходит к деду: «Здравствуйте!» Тот молчит. «У вас есть для меня работа?» Молчит. Я ору на деда, а тот испуганно: «Извините, я старый. Я еще за  играл в 1916 году. У меня склероз!»
Начальник охраны «Останкино»: «Осталось 5 минут!» Я — деду: «Сейчас будет дубль! Вам зададут два вопроса. На оба отвечайте: „Раз, два, три“. Запомнили?» — «Да!» Камера! Мотор! Филозов подходит к старику: «Здравствуйте!» Тот молчит. Тогда Филозов кааак пнет его ногой! «Раз, два три!» — опомнился старик. «У вас есть для меня работа?» — «Раз, два, три!» — отвечает старик. Начальник охраны: «Все, ваше время закончилось! Очистить помещение!» Я: «Стоп! Снято!» А ведь могла бы моя кинокарьера тогда и кончиться…
Полотенце на причинное место
Если вернуться к улыбкам судьбы, то другой выигрыш достался мне в начале 90-х. В то время проводилась закрытая лотерея для журналистов. И Лев Гущин, тогдашний главред «Огонька», предложил мне купить пару билетов. Я купил пять. И представьте себе, три из них выстрелили! По одному мне досталась приличная упаковка кассет для видеомагнитофона. По-другому — фотоаппарат. А вот по третьему я отхватил главный приз — огромный телевизор «Тошиба». Он просто не влезал в машину! Из 500 билетов, выделенных «Огоньку», больше никто ничего не выиграл. Мрачный Гущин заявил, что этот случай нарушает все правила теории вероятности, а я заметил, что, наверно, против ваших хитрых теорий где-то на небесах есть свой штопор!
А форс-мажоров было предостаточно. Иногда артисты ведрами пили из меня кровь. Вот очаровательная Ольга Кабо в сериале «Время жестоких» должна была сниматься в постельной сцене с Игорем Верником. В небольшую двухкомнатную квартиру набилось человек 40 киношников. И почему-то все мужики — в нашу комнату.
С Игорем проблем не было, разделся как солдатик. А Оля заартачилась. «Так ты же бегала от Кости Райкина в фильме „Комедия о Лисистрате“ абсолютно голой!» — изумился я. «Это было давно! — отвечает Ольга. — А сейчас в Голливуде для съемок интимных сцен отливают эластичные латексные костюмы под цвет тела!» Я возмутился: «Где мы его возьмем? И потом, ты же сценарий читала! И контракт подписывала!» Но у женщин своя логика: «Да, подписывала, а теперь передумала!»
Хотелось ее убить, но пришлось пойти на все ее условия. Кабо требует: «Отсюда все должны выйти!» В комнате остаемся только мы с оператором. «Нет, ты тоже!» — настаивает звезда. Ну что ты будешь делать…
Ухожу, оператор утыкается в видоискатель. Оля раздевается, ложится. Интимные места артисты прикрыли небольшим полотенцем. (Под цвет тела, почти как в Голливуде!) Я кричу из-за двери: «Мотор! Дайте страсть! Игорь, поцелуй ее! Положи ей руку на бедро!» Артисты распаляются, сцена все жарче, про полотенце забыли… А в соседней комнате у большого монитора сидят все сотрудники съемочной группы, которым я показываю кулак, чтобы они не ржали, когда демонстрируются сверхкрупные планы. Вот в каких муках снимается кино!
«Ты кто такой?!»
— К юбилею президента академии художеств Церетели мне заказали двухсерийный фильм о нем, — вспоминает Александр Борисович. — И сразу начались сложности — Зураб Константинович отказался от интервью в кадре из-за своего акцента. Но именно на его монологе фильм и должен был строиться! Предлагаю вариант — мол, фильм про Пикассо снимали в тот момент, когда он писал свою очередную картину. Этот прием мэтру понравился. Но он предупредил: «Я человек занятой. В пять утра встаю, с шести до восьми рисую, потом у меня встречи в мэрии, открытие очередного памятника, визит в  и так далее. Вы должны уложиться в два утренних часа». — «Нет проблем!» — отвечаю.
Приезжаем, живописец появляется у мольберта в назначенное время, ставит в вазу какие-то цветы, берется за кисть… И тут я говорю: «Извините, мне не нравится этот натюрморт». Церетели вскипает: «Ты кто такой?! Я народный художник, академик!» — «И все же позвольте кое-что предложить». По моему сигналу в комнату входит очаровательная девушка — моя юная подруга. Сбрасывает халатик, под которым ничего нет, и спрашивает: «Зураб Константинович, куда мне встать?» Когда Церетели обрел дар речи, первое, что он произнес: «Кто такой маленький холст поставил?! Несите большой! Я красавицу рисовать буду!» Забыт был и деловой обед, и мэрия, и все остальное.
На следующий день все повторилось. Только я попросил девушку задавать разные вопросы о жизни юбиляра. Ей он отвечал охотно, забыв про свой акцент и не замечая, что вокруг камеры, а сам он обвешан микрофонами.
И вот развязка! Церетели ставит свою подпись под законченной работой и соглашается показать модели ее портрет. Я тихонько говорю оператору: «Снимай ее лицо». Сияющая девушка обходит холст, поднимает глаза и… из глаз ее льются слезы. «Нравится?» — гордо спрашивает Зураб Константинович. «Даааа…» — отвечает девушка и выбегает из зала. Дело в том, что Церетели изобразил ее, скажем так, в стиле Пикассо. Художник так ее увидел — имеет право. А эту сцену и его интервью с Настей я вставил в свою картину. Боялся, что Мастеру фильм не понравится, но все закончилось хорошо. Российская Академия художеств наградила меня своей золотой медалью. Такой награды удостоены самые известные русские живописцы: Репин, Серов, Левитан… Для меня это — большая честь. Вот в таких трудах наших тяжких и летит моя жизнь. А вы говорите .
Круговорот «Запорожца»
Судьба еще в молодости подсказала, что везение будущему президенту России будет сопутствовать по жизни. И это притом, что семья Владимира Путина жила очень скромно: в коммуналке на пятом этаже с протекающей крышей.
«Мама работала нянечкой в больнице, — рассказывал сам Путин. — В одном из районов города, на Васильевском острове. И в буфете вместо сдачи дали пару билетов или один билет… Стоил он 30 копеек».
И оказался выигрышным: приз — «Запорожец»! На семейном совете долго решали, оставить машину или продать ее и перебраться в отдельную квартиру.
«Мама с папой за столом сидели и думали, что с этим делать, — вспоминал президент. — И вдруг мама говорит: «Возьмем машину. Пусть сынок ездит на машине». Понимаете, что это значило для моих родителей? Я даже не знал, на что буду покупать бензин».
Путин проехал на этом «Запорожце» десятки тысяч километров, потом продал коллеге из КГБ. А когда стал президентом, ему вновь подарили это авто. В 2008 году во время G8 Путин катал на нем .
Звезды-везунчики , экс-«Камеди Вумен»
— У меня бабушка всегда покупала лотерейные билеты, и я помню, что мы всегда смотрели розыгрыши. И один раз билет все-таки выиграл. Небольшую сумму, но это все равно был праздник. Хватило на то, чтобы купить большую коробку конфет. Я и сама как-то выиграла, купив билет в скоростном поезде, когда ехала в Нижний Новгород. 250 рублей — пустячок, а приятно.
, актриса
— Я никогда не относилась серьезно к лотереям. Однако мой сосед очень заинтересовался вероятностью выигрыша и решил проверить. Каждый из нас купил по 15 билетов, и мы начали их вскрывать. На момент, когда мы открыли по семь штук, максимальный выигрыш на двоих составлял не больше 200 рублей. Честно говоря, испытала разочарование, ведь какая-то надежда внутри была. Но когда я открыла восьмой билет, не могла поверить своим глазам: выигрыш составлял 150 тысяч! До последнего думала, что это обман, но все оказалось честно. После этого я больше не пытала удачу, но тот раз запомнила навсегда.
, актриса
— Я часто бываю в США, снялась в нескольких голливудских картинах. И знаете что? Для американцев, во всяком случае в Калифорнии, покупать лотерейные билеты — это настоящая традиция. Но там меня эта страсть как-то не завлекла. А недавно мой молодой человек подарил мне пачку лотерейных билетов. Много, около сорока штук. Выигрыш составил где-то в районе тысячи, которую мы решили опять потратить на билеты. И тут оказалось, что свой новогодний подарок я получила заранее. Выигранных денег хватило на поездку в Таиланд!
Выиграй миллиард!
На счастье и удачу имеет право каждый. Чем вы, собственно, хуже других?! Меньше чем через месяц, 1 января, в «Русском лото» состоится розыгрыш новогоднего тиража, где будет разыгран миллиард рублей. О своей счастливой судьбе вы узнаете прямо во время проведения прямого эфира. Торопитесь приобрести билеты, которые разлетаются как горячие пирожки.
Видео дня. Сериалы, которые надо посмотреть, пока есть время
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео